UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
Обширная коллекция цитат, афоризмов, высказываний из множества источников по теме Ибн аль-Мукаффа от самых разных авторов. Ищете красивый афоризм для своего текста? Хотите использовать умную цитату в важном разговоре? Или просто желаете поставить красивый статус вконтакте или инстаграме? Тогда используйте наш список цитат про Ибн аль-Мукаффа сформированный на этой странице.
Воистину, тот, кто отваживается общаться с дурными людьми, подобен неумелому мореплавателю — если и не утонет, то натерпится страха. Если же он сам ввергает себя в опасность и стремится к гибели, то его назовешь лишь ослом, да таким, что лишен разума и души, ибо и животные наделены от природы познанием: что служит им во благо , а что наносит вред и причиняет ущерб и порчу. Мы утверждаем это, ибо видим, как животные опасаются подстерегающего их несчастья. Увидев опасность , они стараются избежать ее, повинуясь чувству, что заложено в них природой, дабы сохранить себя от смерти и уничтожения.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // общение //
... Мудрецы прошлых веков говорили: «Цари опьяняются властью, словно винным хмелем, и отрезвить их могут лишь наставления ученых и увещания мудрецов".Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цари //
Стремящийся добиться исполнения своих желаний должен поставить себе цель и наметить пределы своих притязаний, а потом уж и поступать сообразно тому, что задумал. В пословице говорится: «Кто спешит без дороги, у того верблюд поломает ноги». Самое верное — не стремиться к недостижимому, не надеяться на несбыточное, не горевать, если не получаешь того, что и другим не дается в руки , и не любить сей непостоянный мир больше будущей вечной жизни , ибо тот, кто не прилепился сердцем к мирским страстям и желаниям, меньше страдает, расставаясь с ними.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // цель // стремление //
Знайте же, что разумный и решительный муж никогда не упустит случая послушать совет и того, кто ниже, и того, кто выше его по положению и разуму.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Байдаба // цитаты со смыслом // разум //
... Лишь стойкость приводит к благу и успеху в дольнем мире и будущей жизни .Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // стойкость //
Человек , наделенный рассудком, не уподобляйся голубке, что выводит в своем гнезде птенцов, которых у нее отнимают и убивают. Но их гибель не служит ей предостережением — она опять кладет яйца и выводит птенцов в том же гнезде, отдавая их на заклание. И знай, что Всевышний Бог всему установил свой предел . Не преступай же его, остановись вовремя, ибо и стрела не поразит то, что слишком далеко и недоступно.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // рассудок //
Человек отличен от прочих животных четырьмя свойствами, присущими только ему, и они — основа мироздания. Это мудрость , чистота нрава, рассудительность и справедливость . Под мудростью мы понимаем знание различных наук, умение обходиться с людьми и убеждать их. Рассудительность — это терпение и сдержанность , почтительность и благоразумие . Что касается чистоты нрава, то это целомудрие , стыдливость, щедрость , верность слову и умение держать себя с достоинством. И наконец, справедливость — это стремление к истине, соблюдение обещаний, свершение добрых дел и совестливость. Все эти свойства причисляются к добродетелям, а их противоположности — к порокам. Если человек обладает добродетелями, то над ним не взойдет несчастливая звезда заблуждения в дольнем мире и не навлечет он на себя наказания в будущей жизни скудостью добрых дел, даже если он из сильных сего мира и обладает богатством и властью. Он не печалится о том, что преходяще, не грустит, если судьба уносит его достояние, и не падает духом, если его постигнет беда . Мудрость — неиссякающий клад и вечная сокровищница, неизносимый наряд и неизбывное наслаждение .Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Байдаба // человек, люди // мудрость //
Разум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью и является скрытой природой в человеке, притаившейся подобно огню в камне или дереве; не виден он, пока не коснется его высекающий извне; когда же это произойдет, обнаруживается у него свет и пламень. Так же и разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы опыт ; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред . Нет ничего лучше разума и образованности. Кого одарил Творец разумом и кто сам подкрепил его своим рвением и жаждой приобретений знания, счастлив удел того, и достигает он всех упований в мире сем и будущем.Теги: Ибн аль-Мукаффа // разум // знание //
Мудрецы говорят: кто изучал науки и прочел множество сочинений, но не удосужился поразмыслить о их сокровенном смысле, подобен человеку, о котором рассказывают такую притчу: Однажды проходил тот человек по пустырю, и показалось ему, что в этом месте должен быть зарыт клад. Он стал копать землю и действительно нашел много серебра и золота. Он сказал себе: «Если я сам перенесу все это, то устану, и тогда моя удача не принесет мне радости. Найму-ка я носильщиков и отправлю их к себе домой, а сам пойду за ними. Уделю я малую толику от великого богатства и буду спокойно жить , избавившись от забот и тревоги». Приняв такое решение , он привел носильщиков, и, взвалив каждому на плечи по полному мешку, велел им идти к нему домой, а сам остался, чтобы подобрать все до последней монетки. Когда же тот неразумный пришел домой, то не нашел ни носильщиков, ни денег. Было у него несметное сокровище , а остались жалкие крохи, и пришлось ему печалиться и горевать о своей утрате. И все это случилось потому, что он не подумал о последствиях и не сумел довести до конца начатое дело.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // размышления // смысл //
Разумный человек не изнуряет душу завистью и сожалением о том, что прошло и больше не вернется, не надеется, что судьба пошлет ему нежданную удачу и счастье . Рассказывают такую притчу: Некий человек был нищ, голоден и наг. Нужда заставила его обратиться за помощью к родным и знакомым, но у них не оказалось ни еды, ни одежды, ни денег, которыми они могли бы с ним поделиться. Бедняк отправился к себе домой и лег спать на голодный желудок . Глубокой ночью он проснулся от еле слышного шороха и понял, что в дом залез вор. Хозяин дома хотел было схватить грабителя, но затем сказал себе: «Ей-богу, мне нечего опасаться, будь я проклят, если этот вор найдет в моем доме что-нибудь ценное». Но вор был не богаче хозяина. Он долго шарил и наконец нашел глиняный горшок, наполненный пшеницей. Он сказал себе: «Неужели все мои труды этой ночью окажутся напрасными? Ей-богу, скоро рассвет , и я не найду больше никакой добычи. Унесу-ка я эту пшеницу». Он тотчас же скинул рубаху и, разложив ее на полу, стал ссыпать в нее из горшка пшеницу. Тогда хозяин дома подумал: «Неужели я позволю этому негодному унести мою пшеницу, ведь у меня нет больше никаких запасов! Мало того, что мне нечем прикрыть тело , я еще останусь без куска хлеба! Тогда на меня навалятся вдвоем холод и голод , а перед такими врагами не устоит самый доблестный воин !» Взяв палку, стоявшую у него в головах, хозяин дома громко закричал, и грабитель бежал в страхе, бросив свою добычу. Он оставил не только пшеницу, но и свою рубаху, дабы не лишиться жизни . И бедняк прикрыл наготу, ибо ему досталась одежда того вора. Разумному человеку не подобает надеяться на подобную сомнительную удачу и полагаться на случай , отбросив все заботы и попечения о хлебе насущном. Он должен быть деятельным и не обольщаться примером того, к кому благосклонна судьба без всяких усилий с его стороны, ибо это великая редкость, большая же часть рода человеческого состоит из людей, что в неустанных трудах и заботах утомляют свой дух и тело , дабы получить хотя бы малость. Следует стремиться к таким вещам, которые дозволенными средствами приобретаются и с пользой расточаются, и сторониться того, что способно навлечь горе и несчастье .Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // везение, удача // сожаление //
Собрались некогда цари разных стран: Китая, Индии, Персии, Рума — и сказали: «Каждый из нас должен придумать изречение, достойное того, чтобы его записали и помнили до скончания века». Властитель Китая промолвил: «Я безраздельно владею неизреченным словом, но не в моей власти вернуть то, что слетело с уст». Повелитель Индии произнес: «Дивлюсь я тому, кто вымолвит хоть одно слово, — ведь даже если оно будет истолковано благосклонно, то не всегда принесет пользу, а если это слово сочтут дерзким, оно ввергнет человека в пучины смерти». Царь Персии воскликнул: «Пока я молчу, я — хозяин своего слова , но стоит мне произнести его, как оно становится моим хозяином и владыкой». А царь Рума добавил: «Никогда не раскаивался я в том, что смолчал, но как часто жалел о том, что проговорился». Смысл этой притчи в том, что молчание , по мнению царей, лучше многословия, от которого не следует ожидать какой-либо выгоды и пользы. Поистине, язык — виновник всех ошибок и заблуждений!Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Байдаба // цитаты со смыслом // слова //
Если ты деятелен, доброжелателен и совершаешь добрые дела , то в тебе сочетались три главные добродетели. Но есть три вредоносных свойства, и если они в ком соединились, ему ни в чем не будет удачи. Свойства эти — медлительность, нерасторопность и легковерие. Не верь всему, что говорят, — как часто люди приносят лживые вести!Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // вера //
Пускаться вплавь через реку, где водятся крокодилы, — легкомыслие и беспечность , и кто сделает это, должен пенять на себя, а не жаловаться на крокодила. Кто извлекает яд из змеиного зуба и глотает его, чтобы испытать на себе его силу, — сам себе враг, змея же невинна, а кто войдет в заросли, где скрываются львы, — должен страшиться нападения.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом //
Свил жаворонок себе гнездо и стал высиживать птенцов на дороге, по которой слон ходил к водопою. Однажды слон, как обычно, шел к реке, чтобы напиться, и, не заметив гнезда, наступил на него и убил птенцов, раздавив яйца . Прилетел жаворонок и, увидев, какая беда постигла его, понял, что не кто иной, как слон, — виновник его несчастья. Подлетел к слону жаворонок, горько плача, опустился к нему на голову и промолвил: «О царь, зачем ты раздавил яйца и убил моих деток? Ведь я твой сосед и живу под твоей защитой! Неужто ты сделал это, презирая меня — малую пташку, сочтя меня жалким и ничтожным?» И слон ответил: «Так и есть, несчастный». Тогда жаворонок оставил слона, отправился к своим собратьям-птицам и пожаловался им на бесчестье и убийство . Птицы сказали: «Где уж нам, слабым, справиться с могучим зверем!» Но жаворонок обратился к сорокам и воронам: «Полетим со мной, я хочу, чтобы вы выклевали ему очи, а уж после того я сам с ним справлюсь». Птицы согласились и, прилетев к слону всей стаей, выклевали ему глаза , и слон ослеп, лишился зренья, так что не мог уже найти дорогу к водопою и питался лишь тем, что мог достать хоботом, не сходя с места. Увидев это, жаворонок устремился к водоему, где в изобилии водились лягушки. Он пожаловался им на злодейство слона. Лягушки заквакали: «Куда нам до слона! Что мы можем поделать с этим огромным зверем?» Жаворонок ответил: «Я хочу, чтобы вы отправились вместе со мной к глубокой яме, которая находится неподалеку от него. Прыгайте туда и квакайте как можно громче. Услышав вас, слон подумает, что находится у берега водоема, и, желая напиться, свалится в яму». И лягушки, откликнувшись на просьбу жаворонка, отправились к той яме, стали прыгать в нее и громко квакать. А слон, изнывавший от жажды, вдруг услышал кваканье лягушек и не усомнился, что находится на берегу водоема. Подойдя к яме, он потянулся, чтобы напиться, но не удержался на краю и угодил в ловушку. А жаворонок летал над головой слона, застрявшего в яме, и приговаривал: «Ну что, злодей, упоенный своею силой, презирающий мою слабость ! Не велик ли мой разум при столь малом теле, не мал ли твой рассудок для столь огромной туши?»Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // слабость // сила // разум //
Разумный муж управляет своими страстями, оставляет без внимания речи глупца и невежды, не упорствует в заблуждении, если видит, что ошибся, и принимается за дело, лишь когда постигнет его сущность . Он не уподобляется путнику, что сбился с пути, но продолжает брести без дороги, не ведая, что, выбиваясь из сил, он уходит все дальше от цели. Он не похож на нетерпеливого, который трет глаза изо всей силы , если их запорошило пылью, — от этого можно лишь повредить себе зрение и ослепнуть. Мудрец верит в судьбу и предопределение, но проявляет решимость в случае необходимости...Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // страсть // упорство //
... Умение хранить тайну — первое свойство достойного мужа. Если тайна стала достоянием надежного и скромного, то можно быть уверенным, что он никогда не разгласит ее, ибо неспособен на это по своей природе. Нельзя сохранить тайну, если те двое , коим она известна, обсуждают ее между собой и ведут о том долгие речи. Ведь если нечто ведомо двум болтливым, то неминуемо появится третий, поверенный одного из них, и тогда сказанное разойдется по всему свету, так что не отопрешься — ведь невозможно отрицать неопровержимое. Ведь если после грозы облака разошлись и небо прояснилось, никто не скажет: «Спустилась грозовая туча».Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Адое // цитаты со смыслом // секреты, тайны //
Тот, кто не имеет друзей и единомышленников, пропадет, куда бы он ни направился, никто не пожелает ему удачи и счастья и не поможет ему.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // друзья, дружба //
Без сомнения , вам известно, что если собака хочет ужиться с могучим львом, а змея — со свирепым буйволом, то это лишь напрасная надежда , и должны они отказаться от обманчивой мечты, как бы ни была приятна и сладка жизнь в том месте, что облюбовали лев и буйвол.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом //
О смертный, загляни себе в душу, и увидишь, что желания и страсти влекут тебя к тому, что разум считает вредоносным! Как похож ты на странника, что влачится по гибельному пути, не ведая, куда направляется! Не будь рабом необузданных страстей и низменных желаний, исполняй свой долг , как подсказывает тебе опыт , не отвергай советов мудреца, или уподобишься больному, которого чревоугодие и жадность заставляют предпочитать вредную и тяжелую пищу легкой и полезной, хотя ему известны свойства всех кушаний и напитков и он знает, что усилит его болезнь и что избавит от недуга.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // желания // страсть //
Избегай пустых речей, ибо они ведут лишь к раскаянию и сожалению.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // пустословие //
Хоть знаю я, что корабль движется по волнам усилиями гребцов, в чьих руках весла, и матросов, которые поднимают и опускают паруса, но пересекает он морскую пучину лишь благодаря искусному кормчему, в одиночестве правящему рулем. Если на судне слишком много и путешественников, и корабельщиков, оно подвергается опасности и может утонуть.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Байдаба // цитаты со смыслом //
Проклят тот, кто добивается богатства и почестей любыми средствами, кто презрел честь и добронравие. Недаром говорится: два мужа украшают любое собрание — тот, кто не совершил ни одного дурного поступка, и тот, чье богатство праведно. И двое других заслуживают всяческого порицания — царь, уступающий свою власть временщику — придворному, и муж, делящий свою жену с любовником.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // богатство // честь //
Предательство — худшее из того, что может прийти на ум человеку, а коварство и обман не приведут ко благу, и тот, кто прибегает к ним, всегда слеп и безрассуден.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // предательство // ложь, обман //
Собралось некогда четыре мудреца в царском совете, и повелитель приказал им: «Пусть каждый из вас придумает изречение, что стало бы основой доброго нрава и разумного поведения». Первый мудрец молвил: «Лучшее украшение разумного — молчание». Второй сказал: «Самое полезное для достойного мужа — познать меру своего разумения». Третий возразил: «Полезнее всего для людей — не говорить о том, что их не касается». А четвертый заметил: «Человек может быть спокоен лишь тогда, когда вверится судьбе».Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // молчание //
Кто устремляет свои помыслы лишь к веселью и шуткам, подобен земледельцу, о котором рассказывают такую притчу: Досталась человеку в надел плодородная благодатная земля , орошенная и засеянная отборным зерном. Но когда настала пора снять добрый урожай, ибо колосья созрели и налились, тот земледелец стал выдергивать сорняки и срывать цветочки и таким легкомыслием погубил свое счастье и хлеб насущный.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // веселье // шутка // мысли //
Мудрецы говорят: «Четыре свойства должны отличать царей: им не подобает быть гневливыми, ибо сие влечет за собой ненависть народа, скупыми, что непростительно при тех богатствах, коими они владеют, лживыми, ибо ложь отвратительна каждому, и резкими в словах, ибо грубость не способствует обретению истины».Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // гнев // ложь, обман //
Созревает разум по мере приобретения опыта и учености, но зерно его таится в душе человеческой подобно тому, как огонь скрыт в камне, и свет его не виден до той поры, пока по нему не ударят огнивом, и лишь тогда обнаружится в нем огненная стихия . Так и разум: от рождения он присущ человеку, но проявляется в полной мере, только если его подкрепит опыт и изощрит ученость, и тогда он ведет человека к добру и помогает ему сторониться зла. Лучшее в мире — разум и знания! Кто одарен острым умом и кому знания помогают проявить свою истинную природу, всеми силами домогается счастливой доли, добивается исполнения надежд в земной жизни , и ему дарован в загробном мире удел блаженных.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // разум // знание //
В пословице говорится: «Человек, желающий добиться высоких степеней, должен смириться с одной из трех вещей: несчастьем, что постигнет его самого, убытком в деньгах либо ущербом в чести». Кто всего опасается — ничего не добивается.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Байдаба // цитаты со смыслом // опасность //
Несокрушимая добродетель и праведное богатство — словно сухие дрова, что питают пламя мудрости; уступчивость и умаляющая честь трусость — подобны воде, что заливает пламя добродетели и открывает путь невежеству и мраку.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // добродетель // мудрость //
... Я счел трудное легким и невозможное осуществимым, беда казалась мне радостью, а обида — наслаждением, и постоянно памятовал я о том, что должен добиться цели, хотя бы ценою собственной жизни .Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // Бурзое // цитаты о себе //
Немало таких, что словно опасаются творить благие дела , но не боятся совершать неподобающее, и менее всех достойны снисхождения те из них, кои умеют отличить добро от зла и понимают превосходство и преимущества добра. Ведь если упадут в пропасть зрячий и слепой, которых судьба свела в пути, то в этом виновен наделенный зрением, видящий дорогу, но не остерегшийся, слепец же не ведает, куда направляется.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // добро // зло //
Мудрый и ученый муж должен познать себя и владеть собой, и этому служит вся его мудрость и все знания. Лишь после этого он может обратить взор к ближним своим и давать им благие советы . В противном случае уподобится он источнику, щедро одаряющему своей водой, но не получающему взамен благодарности, или шелковичному червю, искусно сплетающему свое жилище, которое погубит его, ибо одеяние червя — кокон — будет погружен в кипящую воду, и размотается крепкая нить, из которой будет соткана драгоценная ткань. Взыскующий мудрости должен прежде возжечь в себе ее свет , а затем уж озарять дорогу своим спутникам, ибо всякий живущий среди людей в этом мире обязан делиться с ними не только имуществом, но и знаниями, и это — величайшее благодеяние. Мудрец не станет упрекать ближнего за те пороки , которые свойственны и ему, ибо уподобится слепому, проклинающему незрячего за его слепоту.Теги: Ибн аль-Мукаффа Абдаллах // Калила и Димна // цитаты со смыслом // советы // мудрость //
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС