UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Железнодорожное машиностроение в России


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 00:31 | 02.05.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Железнодорожное машиностроение в России. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Определение 2

Длительное время ввиду своей экономической отсталости Россия была вынуждена закупать железнодорожную технику за рубежом. Основными торговыми партнерами России были Великобритания и Германия. В ХІХ веке именно Британия была мировым лидером в развитии капитализма вообще и железнодорожного транспорта в частности.

Железнодорожное машиностроение в царской России было представлено вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями Петербурга (Петрограда) и Москвы. Локомотивы закупались в основном в Великобритании. В начале ХХ века начал свою работу Луганский паровозостроительный завод, начал строиться завод в Харькове. Паровозоремонтные предприятия открылись в Москве, Киеве, Коломне и Петербурге.

После Октябрьской революции и гражданской войны молодое социалистическое государство оказалось в условиях международной экономической блокады. Для восстановления разрушенного войной хозяйства и подъема экономики требовалось развитие железнодорожного сообщения. Правительству удалось заключить договор с германскими фирмами на поставку первых партий паровозов. В дальнейшем был взят курс на первоочередное развитие тяжелого машиностроения (в том числе – железнодорожного).

За годы Советской власти были восстановлены разрушенные войной и построены новые заводы железнодорожного машиностроения. К новостройкам первых советских пятилеток следует отнести и строительство московского метро. Основной тягловой силой были паровозы. Железнодорожная сеть и заводы железнодорожного машиностроения, находившиеся на территории Европейской части Советского Союза были основательно разрушены в ходе Великой отечественной войны.

Вторая половина ХХ века характеризуется развитием электрификации железных дорог. Для этого были построены электровозостроительные заводы в Новочеркасске и Тбилиси. Пассажирские вагоны строились в Риге и Калинине, грузовые вагоны – в Кременчуге, Днепродзержинске, Абакане и Барнауле. Часть подвижного парка импортировалась из стран социалистического лагеря (тепловозы из Чехословакии, вагоны из Польши). Но это было вызвано не недостаточностью отечественных машиностроительных мощностей, а политическими интересами (поддержание экономики социалистических стран Европы).

После распада Советского союза железнодорожный комплекс, как и вся экономика, пережил кризис. Но развитие экономики и размах территории России послужили основой формирования внутреннего рынка для продукции железнодорожного машиностроения. В настоящее время железнодорожное машиностроение России включает в себя следующие сектора:

  • локомотивостроение (тепловозостроение и электровозостроение);
  • вагоностроение (выпуск грузовых и пассажирских вагонов);
  • производство путевой техники.

Крупнейшими компаниями железнодорожного машиностроения в настоящее время являются: «Трансмашхолдинг» (заводы в Брянске, Коломне, Новочеркасске), Уралвагонзавод, Алтайвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод, Армавирский завод тяжелого машиностроения. Они обеспечивают поставки на внутренний рынок всех видов требуемой продукции – грузовых и пассажирских вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов, тепловозов и электровозов. В отношении локомотивов Российское машиностроение выпускает как магистральные локомотивы, так и маневровые и маневрово-вывозные. Последние используются на различных предприятиях металлургии, машиностроения, горнодобывающих предприятиях и лесоразработках.

Железнодорожное машиностроение отличается высокой материалоемкостью. Поэтому машиностроительные предприятия этой отрасли тяготеют к металлургическим базам. В настоящее время география железнодорожного машиностроения представлена Центральным районом, Санкт-Петербургом, Северным Кавказом, Нижним Тагилом, Алтайском, Абаканом.

Важной составляющей рассматриваемого комплекса является производство путевой техники. Ведущим предприятиями этой отрасли являются Калужский завод «Ремпутьмаш», Абдулинский и Верещагинский заводы железнодорожного оборудования. Стоит отметить, что железнодорожное машиностроение России требует в настоящее время значительных капиталовложений.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Железнодорожное машиностроение в России, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ