UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Теория социализации З. Фрейда


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 13:13 | 08.02.2018 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Теория социализации З. Фрейда. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Теория Фрейда исходит из того, что на социальные ситуации реакции людей могут быть неосознаваемыми, иррациональными и неконтролируемыми. Австрийский психолог, невропатолог и психиатр З. Фрейд – создатель самой известной теории личности и современник Ч. Кули и Д. Мида.

Он предлагает по новому взглянуть на социализацию личности и предполагает, что в поведении родившегося ребенка первоначально доминируют биологические побуждения и делают его агрессивным, сконцентрированным на собственном «Я» создании.

В этот период ребенок постоянно ищет удовлетворения своих потребностей. Эти антисоциальные побуждения неосознаваемы и имеют биологическую основу. Фрейд называет их «Ид» («Оно»).

Посредством родителей общество, воздействуя на ребенка, препятствует импульсивным требования «Ид». Например, ребенок получает пищу, но в соответствии с режимом кормления, с раннего детства ребенок приучается к горшку, родителями пресекается сексуальное удовлетворение от мастурбации.

Фрейд полагал, что ребенок проходит во время своего роста через оральный, анальный, фаллический периоды. Опыт, полученный в течение этих периодов, оказывает затем значительное влияние на взрослую жизнь. Эти фазы процесса социализации являются критическими периодами, и по мере удовлетворения своих биологических побуждений, ребенок поощряется за свое поведение родителями или наказывается ими.

Так малыш учится повиноваться желаниям других людей и, в то же время, контролировать свои импульсы. Говоря другими словами, ребенок, взаимодействуя с важными для него людьми, приучается следовать социальным нормам.

Усваивая установки родителей и ценности, у ребенка развивается сознание или «суперэго». Соответствующее место в процессе социализации по Фрейду отводится «эго» – рациональному, сознательному компоненту «Я».

Конфликт, возникающий между «Ид» и «суперэго» разрешить пытается «Эго», находя для этого реалистические пути удовлетворения требований одного и другого компонентов «Я». Если даже неосознаваемые желания «Ид» находятся за пределами сферы сознания, они всё равно продолжают требовать удовлетворения.

Страх наказания за удовольствия, которые запрещены, вновь проявляются или в сновидениях или иррациональном поведении ребенка. Если подавляется очень много желаний, а «суперэго» оказывается требовательным, то страхи и тревоги становятся непреодолимыми и деструктивным образом поражают человеческое «Я».

Замечание 3



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Теория социализации З. Фрейда, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ