UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Предмет электоральной социологии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 14:21 | 07.05.2015 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Предмет электоральной социологии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Определение 3

Социология выборов исследует структуру и динамику поведения электората, факторов поведения выборщиков, которые определяют ход и результат выборов, технологии воздействия на поведение избирателей.

Принято выделять следующие виды электорального поведения по тому, принимают ли участие в выборах: выборщики, то есть те, кто принимает участие в выборах; абсентеисты, те, кто в выборах участия не принимает

Можно также провести деление по поддержке того или иного политического движения, политической партии, кандидата.

В предметное поле социологии выборов попадают следующие вопросы:

  1. Причины участия или неучастия в избирательном процессе, факторы влияния на уровень избирательной активности
  2. Факторы предпочтения избирателей, зависимость электоральный предпочтений от типа политической культуры и социально-экономического положения региона и страны в целом
  3. Технологии прогнозирования поведения избирателей, эффективность применения методов и технологий влияния на электоральное поведение, степень влияния на поведение и выбор

Социология выборов выполняет функции описания, объяснения и прогнозирования.

Политтехнологи и политологи считают необходимым провести границу между электоральными установками избирателя и его индивидуальными мыслями. По мнению Д.Б. Маннгейма, такое разграничение возможно сделать посредством опроса, который дает возможность получить исследователю информацию 5 типов: факты, знания, мысли, отношения, установки, отчеты о поведении избирателя.

Готовность к осуществлению сознательного выбора включает в себя три элемента:

  • осознание объекта или когнитивный элемент
  • эмоциональная оценка объекта или аффективный элемент
  • поведение относительно объекта или поведенческий элемент

Г.Артьомов выделяет следующие составляющие структуры сознательного выбора избирателя:

  • эмоциональный элемент, который включает факторы осуществления выбора, основанные на ощущениях, возникающих у электората при наблюдении за кандидатом, его поведением и коммуникациями
  • рациональный элемент, включающий факторы, которые основаны на ожиданиях поведения кандидата в ходе избирательной кампании, связанные со знанием его программы действия
  • ценностный элемент включает в себя факторы, основанные на мнение электората о значимых качествах кандидата.

В зависимости от типа электорального поведения, эти компоненты осуществления выбора находятся в разных пропорциях.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Предмет электоральной социологии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ