UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Порядок определение лидера в ценообразовании


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:32 | 21.05.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Порядок определение лидера в ценообразовании. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Величина доли рынка зависит от того, какой способ измерения показателей выбран для ее определения. Количественные показатели объема реализации товаров и объема рынка измеряются:

  • с помощью натуральных показателей – в виде количества реализованных товаров;
  • с помощью денежного показателя – в виде стоимости реализованных товаров.

При невозможности получения данных об объеме реализации товаров конечным потребителям для оценки доли рынка и его объема используется информации об объемах поставки хозяйствующими субъектами продукции на конкретный рынок и общем объеме поставок на этот рынок.

Доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке признается та компания, которая в соответствии с проведенной оценкой занимает от 35 до 65 процентов емкости рынка.

Для доминирующей компании огромное значение имеет регулярный мониторинг рынка в отношении компаний-конкурентов, находящихся в определенных продуктовых и географических границах. В этом направлении проводится оценка следующих показателей:

  • во-первых, наличие и численность компаний-конкурентов, как в виде производителей, так и посредников, реализующих аналогичные товары;
  • во-вторых, производственные мощности компаний-конкурентов, их наличие и уровень загрузки при производстве товаров и его субститутов в сопоставлении с объемами поставок на конкретный рынок или его сегмент;
  • в-третьих, величина доли рынка, приходящейся на каждую компанию-конкурента, в сравнении с долей рынка, приходящейся на лидера;
  • в-четвертых, динамика во времени структуры рынка в части долей лидирующей компании и ее ближайших конкурентов;
  • в-пятых, показатели динамики рынка в целом;
  • в-шестых, прогнозируемые реакции компаний-конкурентов на поведение компании-лидера и наоборот.

Компании-конкуренты, под которыми понимаются те организации, которые производят или поставляют на рынок товары, аналогичные товарам, предлагаемым лидирующей на рынке организацией, оцениваются с точки зрения:

  • быстроты реакции, выражающейся в способности реагировать на действия компании-лидера в течение относительно короткого периода времени;
  • ощутимости такой реакции, выражающейся в наличии возможности выпуска товаров, сопоставимых с показателями компании-лидера;
  • способности применять антиконкуретные меры без значительных затрат.

При условии положительной оценки указанных параметров у компаний, составляющих конкурентное окружение, лидирующая на рынке компания находится под угрозой утраты своего лидирующего положения и, скорее всего, утратит его в конечном итоге.

В случае демонстрации лидером рынка антиконкурентного поведения компании-конкуренты, обладающие менее значимыми долями рынка, могут продемонстрировать ответную жесткую реакцию при соблюдении следующих условий:

  • наличие резервов в виде незагруженных производственных мощностей, сопоставимых с производственной мощностью компании-лидера рынка;
  • наличие возможности расширения производственных мощностей без существенных затрат;
  • наличие возможности перепрофилирования производственных мощностей, занятых на иных отраслевых рынках для производства конкурирующих товаров;
  • производственные мощности конкурентов достаточны для смещения лидера с его позиции.

Результатом такого поведения компаний конкурентного окружения станет утрата компанией, лидирующей на рынке, своей доли рынка, а значит и лидирующей позиции, частично или полностью.

Мониторинг проводится и в отношении потенциальных конкурентов посредством изучения следующих показателей:

  • факта наличия потенциальных компаний-конкурентов;
  • наличие и величина барьеров, ограничивающих вхождение в отрасль или на рынок;
  • величина потенциальных затрат на вхождение в отрасль или на рынок;
  • воздействие динамики изменений рынка на экономическое и финансовое положений компаний – потенциальных конкурентов.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Порядок определение лидера в ценообразовании, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ