UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Понятие и виды конкуренции


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:32 | 20.05.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Понятие и виды конкуренции. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Свобода действий субъектов рынка создает конкуренцию. Она является специфической формой борьбы за наилучшие условия для развития предприятия, бизнеса, частного предпринимательского дела.

В экономической теории выделяют два основных типа конкуренции – совершенную и несовершенную.

Совершенная конкуренция формирует такой рынок, где все субъекты производят однородную продукцию, при этом каждый из них имеет свою долю рынка. Продавцы и покупатели не оказывают явного влияния на ценообразование. Оно формируется под влиянием рыночного механизма с постепенным установлением равновесия предложения и спроса. Более распространенной и реальной формой конкуренции является ее несовершенный тип. Она подразумевает перекос рынка в сторону спроса или предложения. Наиболее часто в литературе встречается следующие формы несовершенной конкуренции:

  • монополия – рынок одного продавца;
  • монопсония – рынок одного покупателя;
  • олигополия – рынок нескольких продавцов (в их руках от 50% рынков сбыта);
  • олигопсония – рынок нескольких покупателей;
  • монополистическая конкуренция.

Последняя часто встречается в реальном мире. Монополистическая конкуренция подразумевает существование множества продавцов, производящих дифференцированный товар. Они борются за рынки сбыта. При этом каждый из них за счет определенных условий может выйти в монополисты по цене или объемам сбыта.

Конкуренция обычно рассматривается, как взаимодействие продавцов. Они борются за более выгодные условия использования факторов производства (земли, капитала, предпринимательского таланта и труда). Обострение конкурентной борьбы возникает тогда, когда предложение начинает превышать спрос. Здесь хозяйствующие субъекты прибегают к использованию ценовых и неценовых методов конкурентной борьбы.

Замечание 2

Между производителями и потребителями существует конкуренция за более выгодные условия. Производители стремятся к получению максимального дохода через реализацию большего объема продукции по высоким ценам. Потребители хотят покупать по рациональным ценам и то, что им необходимо. Конкуренция приводит данный аспект к относительному равновесию интересов обеих сторон.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Понятие и виды конкуренции, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ