UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Основы выбора маркетинговой стратегии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 20:32 | 04.03.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Основы выбора маркетинговой стратегии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Залогом успешности бизнеса в долгосрочной перспективе выступает разработка и формирование маркетинговой стратегии. В их основе лежит необходимость выбора верного вектора маркетингового поведение (ее базовой стратегии).

В настоящее время существует четыре основных подхода к выбору и планированию маркетинговой стратегии бизнеса. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.



Рисунок 1. Базовые подходы к планированию маркетинга на предприятии.

Матрица возможностей по товарам-рынкам основана на использовании четырех альтернативных маркетинговых стратегиях, вся совокупность которых основана на сохранении либо наращивании объемов сбыта, будь то развитие рынка, проникновение на него, разработка товара и/или диверсификация.

Замечание 1

Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы) основана на прибыльности продукта с одной стороны и рыночной доли относительно конкурентов - с другой.

Методика PIMS нацелена на сбор данных от нескольких корпораций с целью установления взаимосвязи между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования хозяйствующих субъектов, а именно:

  • инвестиционными доходами;
  • движением наличных средств.

Как правило, подобную информацию собирают специальные подразделения, сами же данные агрегируются по отраслям. Благодаря анализу общеотраслевых данных, у компаний появляется возможность определять воздействие различных стратегий маркетинга на их функционирование.

В основе стратегической модели М. Портера лежит две базовых концепции маркетингового планирования и их альтернативы. Вся их совокупность сводится к выбору целевого рынка сбыта (в рамках отдельных сегментов или отрасли в целом) и определению стратегического преимущества. Считается, что в качестве стратегического (конкурентного) преимущества может выступать либо низкий уровень цен, либо уникальный продукт.

Исходя из модели М. Портера, существует лишь три базовых концепции маркетинговых стратегий:

  • ценовое лидерство, основанное на преимуществе по издержкам;
  • дифференциация (продуктовое лидерство);
  • концентрация (фокусирование).

Выбор в пользу той или иной маркетинговой стратегии определяется структурой отрасли с одной стороны, и конкурентными преимуществами фирмы – с другой.

Одним из наиболее распространенных и популярных инструментов выбора маркетинговой стратегии выступает матрица БКГ. Рассмотрим ее более подробно.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Основы выбора маркетинговой стратегии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ