UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Монополистическая конкуренция


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 08:46 | 21.04.2018 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Монополистическая конкуренция. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В первые понятие монополистической конкуренции появилось в первой половине двадцатого века.

Определение 2

Товары или услуги на таком рынке могут отличаться друг от друга по качеству, форме, техническим характеристикам, а также по применяемой системе сервисного и гарантийного обслуживания. Кроме того, на спрос могут влиять престижность экономического блага, высокая информированность потребителей о продукции определенного производителя и другие психологические факторы.

Из всего вышесказанного следует, что каждый производитель, осуществляя свою деятельность на рынке подобной конкуренции, своим ценообразованием не влияет на конкурентов или на изменение спроса на рынке. При этом хозяйствующих субъектов, производящих схожую продукцию достаточно много и каждый из них имеет свою группу потребителей.

Например, определенный производитель продает экономическое благо, которое не создает больше никто из участников рынка, то есть он обладает монопольным правом на производство и реализацию данного продукта. При этом, верхний порог устанавливаемой производителем цены зависит только от престижности, так как при сильном повышении цены потребитель может уйти к конкуренту, производящему схожих продукт, но несколько с другими свойствами.

Таким образом, конкурировать за счет цены производители не могут, поэтому применяются методы дифференциации продукции, стимулирование сбыта с применением маркетинговых стратегий и тактик.

Вхождение на рынок монополистической конкуренции относительно легко осуществить. Трудности могут возникнуть при оформлении деятельности и при продвижении своего экономического блага. Фирмы уже работающие на рынке имеют преимущество перед новичками, так как уже потратили время на создание своей репутации и создали круг потребителей, привыкших к их продукции.

Предпринимателю необходимо разработать такое соотношение объемов производства и цены на продукцию, которое позволит сохранять стабильное существование на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде.

На рисунке представлено соотношение объемов производства и цены, которые позволят получать прибыль в долгосрочном периоде, при условии, что максимальное число издержек равно предельному доходу $MR=MC$, а цена $P$ равна средним общим издержкам по производству ATC. Тогда прибыль от деятельности хозяйствующего субъекта будет нулевой. Чтобы повысить доходность применяют не экономические методы. Например, изменение территории сбыта, освоение новых рыночных сегментов, проведение рекламных компаний и маркетинговых стратегий.



Рисунок 1. Соотношение объемов производства и цены в долгосрочном периоде.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Монополистическая конкуренция, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ