UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Методология и методы ценообразования


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 12:47 | 15.01.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Методология и методы ценообразования. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Цена, как экономическая категория при расчете, должна сохранять баланс между интересами производителя и потребителя. Для первого сохранение рентабельности своего производства является основной целью, то есть предприниматель заинтересован в максимально высокой цене за свою продукцию. Ценность же для покупателя определяется в первую очередь полезностью продукции. Для удовлетворение этих противоположных потребностей применяют различные методы ценообразования.

Определение 1

В настоящее время используют такие методы расчета цен, как: затратные методы; методы, основанные на спросе; методы, основанные на конкуренции; совокупные методы, ориентирующиеся на спрос, конкуренцию и затраты.

Благодаря этим методам, производят расчет цен на новые товары, производят перерасчет цен на уже находящиеся в реализации товары, а также анализируют возможности внедрения скидок.

К прямым методам ценообразования относится расчет цен с учетом затрат и рыночных экономических показателей.

Наиболее часто используется метод «расходы+прибыль».

Пц=Спн+(Спн $\cdot$ Нс)/100%, где Пц – предельная цена, Спн – сумма расходов, отнесенных на единицу продукции, Нс – надбавка на покрытие расходов.

Такой метод позволяет установить нижние и верхние границы цены на единицу продукции.

Ценообразование на основе безубыточности применяется тогда, когда расходы и доходы в период времени примерно равны. В таком расчете не учитывается полезность для покупателя.

Рыночные методы ценообразования являются самыми эффективными при постоянно меняющихся экономических взаимоотношениях. Они рассматривают не только издержки и норму прибыли, но и влияние спроса, и конкурентов на занимаемой нише рынка. То есть расчет ориентируется на эластичность спроса.Так при большом уровне спроса предприниматель может поднимать цену на свою продукцию или услуги, при низком спросе и цена снижается. Важно определить, порог цены, при котором хозяйствующий субъект не сработает в минус. Если продукция является уникальной, либо принципиально новой на рынке, то предприниматель может использовать высокие цены, пока рынок не будет насыщен подобными товарами и конкурентами, работающими в данной области.

К методам установления цен, ориентированным на поведение конкурента относят:

  • следование за «лидером»;
  • мспользование текущей цены;
  • метод «запечатанного конверта», когда несколько конкурентов борются за тендер или контракт.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Методология и методы ценообразования, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ