UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Методы оценки лояльности клиентов


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:27 | 28.04.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Методы оценки лояльности клиентов. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Руководство большинства компаний понимают необходимость оценки лояльности своих клиентов, так как она является показателем успеха предприятия на рынке и основной долгосрочных и взаимовыгодных отношений с потребителями. Изучение степени лояльности клиентов – это основа разработки управленческих решений в рамках работы системы взаимоотношений с клиентами.

Замечание 1

Классифицируют все методы с точки зрения фокуса лояльности и с точки зрения дисциплинарной области, исследовавшей лояльность.



Рисунок 1. Классификация методов оценки лояльности.

Методика разделения потребностей была разработана Д.Аакер, Ж.Хофмейр, Б.Райс в 1950-х годах. Она основывается на определении соотношения частоты выбора конкретного товара/бренда к числу совершенных покупок в целом. Если клиент 7 раз из 10 покупает один и тот же товар или бренд, то степень его лояльности составляет 70%. Эксперты определили, что лояльным считается клиент, если степень его приверженности составляет выше 67%. Клиенты с уровнем лояльности меньше этого показателя называют перебежчиками. Данная методика не является эффективной, так как в ней не учитываются скрытые мотивы клиентов, а также глобальные драйверы, влияющие на лояльность клиентов.

Суть методики Д. Аакера состоит в измерении следующих показателей:

  • мониторинг моделей поведения покупателей (показатели повторной покупки, процент покупок, число приобретенных брендов и т.д.);
  • учет затрат на переключение (покупатель не приобретает другой бренд, поскольку не хочет подвергать риску изменений;
  • хорошее отношение к бренду (доверие, уважение);
  • удовлетворенность – основной фактор оценки лояльности;
  • приверженность (количество взаимодействий лояльных клиентов с другими покупателями на предмет любимой торговой марки).

Данная методика применяется многими компаниями, для этого используются различные опросы.

Определение 1

Различают три вида намерений:

  1. клиент совершает повторные покупки, что оказывает воздействие на рост сбыта;
  2. клиент рекомендует товар//бренд другим людям, что повышает рост числа клиентов компании;
  3. клиент намерен покупать еще больше товаров, что влияет на среднюю выручку в расчете на одного покупателя.

Социологи Р. Мертон и Р. Кендалл предложили использовать метод фокус-групп для оценки лояльности клиентов. Это проведение глубинного интервью в виде серий групповых дискуссий, в процессе которых участники фокусируются на интересующих исследователя вопросах для получения необходимой информации. Данная методика позволяет оценить эффективность рекламы и отношение клиентов к компании, ее продукции или торговой марке.

Согласно методике Ж.Ж. Ламбена исследование лояльности клиентов проходит в несколько этапов:

  • изучение качества основных преимущества продукции или услуги;
  • исследование процесса и качества сервиса;
  • изучение воспринимаемой ценности товара или услуги.

Конверсионная модель Ж. Хофмейра и Б. Райса направлена на измерение уровня приверженности. Они использовали четыре показателя:

  • удовлетворенность брендом;
  • наличие вариантов;
  • важность выбора
  • уровень неуверенности отношения, колебаний при покупке.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Методы оценки лояльности клиентов, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ