UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Метод БКГ как основа выбора стратегии маркетинга


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 20:32 | 04.03.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Метод БКГ как основа выбора стратегии маркетинга. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Выбор маркетинговой стратегии всегда опирается на анализ рынка и внешней среды с одной стороны, и оценку внутреннего потенциала субъекта хозяйствования – с другой. Чаще всего для выбора верной стратегии маркетинговой деятельности используется матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Иначе ее принято называть матрицей рыночной доли (роста). В общем виде матрица БКГ представлена на рисунке 2. Рассмотрим особенности ее построения и выбора стратегии маркетинга более подробно.



Рисунок 2. Матрица БКГ.

Для построения матрицы используется две оси ординат – вертикальная и горизонтальная. На вертикально оси откладываются минимальное и максимальное значения изменения рынков сбыта, на горизонтальной – диапазон изменения роста доли рынка (от меньшего к большему).

В общей сложности матрица состоит из четырех квадрантов, для каждого их которых имеется свой типа маркетинговой стратегии.

При высокой рыночной доле и низких темпах роста рынка рекомендуется использовать стратегию поддержки «дойных коров», которые не требуют дополнительных инвестиций. Она предполагает поддержку существующих высокодоходных продуктов и так называемое «снятие сливок».

При малой доли рынка и низких темпах его роста продукты, попадающие в квадрант, именуются «собаками». Для них целесообразна стратегия исключения из состава продуктового портфеля, так как перспектив для их роста не существует.

Для продуктов, занимающих высокую долю рынка, отличающегося высокими темпами роста, характерно положение «звезд». Если компания имеет их в своем продуктовом портфеле, то для них выбирается стратегия поддержки конкурентных преимуществ.

При малой рыночной доли и высоких темпах роста рынка принято говорить о «проблемах» или «знаках вопроса». В этом случае компании следует выбирать стратегию развития и интенсификации усилий с тем, чтобы перевести их в категорию «звезд» или «дойных коров».

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Метод БКГ как основа выбора стратегии маркетинга, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ