UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Конкуренция как фактор ценообразования


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:32 | 21.05.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Конкуренция как фактор ценообразования. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Конкуренция на рынке конкретного товара, является одним из самых весомых факторов для ценообразования. При наличии конкуренции, определяя цену, ориентируются, прежде всего, на цены конкурентов. А, к примеру, при уникальности товара, не имеющего аналогов и товаров-заменителей на рынке – ориентируются на покупательскую способность потенциальных потребителей товаров.

Конкуренция является стимулирующим фактором для производства качественной продукции по приемлемой цене для потребителей.

Контроль цен на производимую и реализованную продукцию прямо зависит от конкурентной среды. Как правило, в условиях рынка на большинство товаров и услуг – конкуренция сохраняется на довольно высоком уровне, что требует от производителя обеспечения следующих условий для ценообразования товара.

  1. Если товар по качественным характеристикам приближен к товарам конкурентов или полностью аналогичен, то производитель не может сильно отклоняться от средней цены на такой товар на рынке.
  2. Для обеспечения продвижения товара и получения интереса потребителей, производитель должен уделить средства на качественную рекламную кампанию для товара.
  3. Учитывая, что цена на товар не может сильно отличаться от средней цены на рынке, необходимо следить за объемом и структурой затрат на себестоимость. Однако, если рост затрат обеспечивает иные, более качественные характеристики товара – это является веским аргументом для повышения цены на такой товар. В таком случае, необходимо донести до потребителя – за счет чего цена на товар данного производителя выше средней цены на рынке.

Конкуренция как фактор ценообразования проявляется по-разному. Для предприятий одного типа (например, магазины розничной торговли, супермаркеты, гипермаркеты и т.д.) стараются максимально приблизить цены друг у другу. Особенно, если такие магазины находятся в географической близости. Удаленные от других, точки реализации, могут позволить себе поднять цены на товар.

Если торговая марка имеет успешный имидж, то влияние цен конкурентов ослабляется, так как потребитель предпочитает данную марку, не обращая внимания на цену (в разумных пределах).

Замечание 1



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Конкуренция как фактор ценообразования, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ