UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Конкуренция и ее типы


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 09:42 | 16.12.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Конкуренция и ее типы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Основной характеристикой рынка является независимость действий его субъектов. Именно свобода порождает такое явление, как конкуренция. Она представляет собой борьбу между продавцами или покупателями за наиболее выгодные условия или положение. Наиболее широко в экономической теории используется определение конкуренции, как соревнования производителей за потребительский спрос. Получив наибольший рынок сбыта, предприниматель способен максимизировать свою прибыль. В зависимости от числа продавцов и покупателей выделяют различные виды рыночной конкурентной борьбы:

  1. Монополия представляет собой рынок одного продавца. Для него характерно отсутствие конкурентов. Покупателям приходится приобретать товар того качества и по тем ценам, которые единолично определяет производитель. Обычно деятельность монополий регулируется государственными законами, так как многие монополии носят социально значимый характер. Монопсония является рынком одного покупателя, здесь уже производителям приходится подстраиваться под требования потребителя.
  2. Олигополия представляет собой конкурентную борьбу между несколькими производителями. Обычно между ними существует негласная договоренность об уровне цен, качестве товаров или услуг, а также об объемах выпуска. Здесь преобладают жесткие формы конкуренции, когда часть продавцов объединяется, против одного из участников рынка.
  3. Совершенная конкуренция является идеальной моделью рынка. Обычно она используется для исследования закономерностей поведения продавцов и покупателей с теоретической точки зрения. На таком рынке существует множество субъектов, которые не оказывают значимого влияния на итоговые показатели экономики.
  4. Монополистическая конкуренция подразумевает наличие множества производителей и покупателей. Ее название подразумевает стремление продавца к монополизации собственной деятельности. Обычно производитель монополизирует какое-либо свойство или характеристику товара, в целях получения лояльного потребителя.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Конкуренция и ее типы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ