UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Коммуникативные умения и компетентность социального работника


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 20:18 | 23.08.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Коммуникативные умения и компетентность социального работника. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Важным признаком коммуникативной компетентности социального работника является его ориентация на развитие и поддержку образа «Я» клиента (системы самоотношения, системы знаний о себе).

Если не обеспечивается стабильность образа «Я», в общении со стороны клиента активно начинают проявляться различные механизмы психологической защиты:

  • отказ от демонстрации проблемно-смыслового, личностного поля, уход в формальное осуществление социальной роли- «ролевая защита»;
  • желание занять позицию «жертвы» (самобичевание, покаяние, отрицательная самооценка), призванную помочь переложить ответственность на других – «дискуссионная защита»;
  • стратегия запугивания – «открытая защита»;
  • ссылка на привычный способ действий;
  • ссылка на неинформированность;
  • ссылка на способность к самоконтролю;
  • ссылка на бессилие;
  • ссылка на неверие в благоприятный исход.

Учет признаков защитного поведения клиента помогает социальному работнику получить больше информации о характере проблемы, складывающихся отношениях, помогает лучше их регулировать.

Техника профессионального общения – сознательное варьирование и свободное владение социальными работниками средствами межличностной обратной связи. Элементами техники профессионального общения являются навыки активного слушания, стимулирование межличностной обратной связи.

Деятельность социальных работников подразумевает выполнение их основных функций:

  • диагностической (изучение особенностей личности, семьи, социальной группы, направленность и степень влияния на них микросреды);
  • прогностической (прогнозирование развития процессов, событий, происходящих в обществе, социальной группе, семье, выработка в соответствие с ними определенных моделей социального поведения);
  • правозащитной (применение законодательных актов, законов, направленных на поддержку населения, оказание ему помощи, защиту);
  • организационной (организация социальных служб по месту жительства и на предприятиях, ориентация их деятельности на оказание разных видов социальных услуг и помощи населению);
  • предупредительно-профилактической (преодоление и предупреждение негативных явлений);
  • социально-медицинской (профилактика возникновения заболеваний, обучение основам оказания первой медицинской помощи, содействие в подготовке молодежи к семейной жизни и т.д.);
  • социально-педагогической (выявление потребностей и интересов людей в различных видах деятельности (художественного творчества, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой), привлечение к работе с ними разных обществ, организаций, творческих союзов и др.);
  • психологической (консультирование по вопросам межличностных отношений, помощь в социальной адаптации, реабилитации личности);
  • социально-бытовой (оказание поддержки и необходимой помощи разным категориям населения в улучшении жилищных условий, быта).

Для реализации всех этих функций необходимо обладать высокими коммуникативными навыками для организации обмена информацией, установления контактов с клиентами, разработки единой стратегии взаимодействия.

Коммуникативная деятельность социального работника – это структурирование, программирование, координация действий разных систем социальной помощи.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Коммуникативные умения и компетентность социального работника, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ