UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии цитаты, афоризмы, статусы, фразы со всего мира


Обширная коллекция цитат, афоризмов, высказываний из множества источников по теме Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии от самых разных авторов. Ищете красивый афоризм для своего текста? Хотите использовать умную цитату в важном разговоре? Или просто желаете поставить красивый статус вконтакте или инстаграме? Тогда используйте наш список цитат про Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии сформированный на этой странице.

Я оставил попытки быть правильным; я хочу попытаться быть самим собой.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // правильность // быть собой //

Самый главный урок , которому меня научила жизнь , таков: сущность моего бытия состоит в субъективном осознании, представляющем собой непрерывный процесс . Окончательно я не могу отождествить себя ни с какой-либо материей (например, с моим телом), ни с чем-либо, что я произвожу (моими словами на этих страницах), ни с каким-либо из моих свойств (мой интерес к другим), ни с моим прошлым, ни с моими планами на будущее , ни с моими сиюминутными мыслями, ни с какой-либо иной вещью. Короче говоря, я — не вещь, ничто*. Я — исключительно процесс моего бытия — например, процесс написания этих слов, — но я не содержание слов или идей, которые они выражают. Я — тот, кто осознает процесс письма , выбирает способы выражения мыслей, надеется на понимание , наслаждается возникновением мыслей и образов своих переживаний.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // я // внутреннее осознание //

Внешним зрением мы видим предметы и материю, оно сообщает нам о мире вещей. Наше внутреннее видение есть видение процессов, течений. Мы удивляемся, когда вдруг сносят здание на углу Юниверсити и Хай-стрит. Чего-то недостает в знакомом нам объективном мире. Точно так же мы удивляемся, когда часть нашего образа Я, которая была привычной («Я молодой человек »), уступает место другой («Я человек средних лет»). Мы ждем, что окажемся неизменными даже в тех областях (таких, как возраст), в которых, как мы знаем логически, мы меняемся.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // возраст // старение // человек, люди //

Этого понимания трудно достичь, потому что почти всегда нас учат по-другому осознавать себя. Нас учат воспринимать свою личность через образование , отношения с окружающими, профессию, список наших достижений, через объективные вещи . Таким образом мы можем надеяться стать кем-то или достичь чего-то. Но иногда случаются сильные поворотные переживания , когда, наконец, мы освобождаемся от всех этих объективаций и открываем свободу, которая является нашей глубочайшей природой. Тогда мы чувствуем, как можно по-настоящему быть живым; тогда мы ощущаем различные возможности , которые были открыты перед нами, но которыми мы не решались до этого воспользоваться. Тогда биение жизни становится мощным и сильным.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // личность // жизнь // внутреннее осознание //

Все мы ищем Бога, все. Атеисты и агностики не меньше, чем страстные богомольцы. Мы можем отказаться от этого поиска не больше, чем остановить поток нашего осознания.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // Бог // осознание //

Ни один из тех людей, что приходили ко мне, не знал по-настоящему, как пересмотреть основы своей жизни , хотя эти люди , разумеется, предпринимали попытки пересмотра своей работы или каких-то других внешних областей своей жизни , если в них что-то шло не так, как они хотели. Наоборот, все эти люди стандартно, как и я сам, привыкли не доверять своему внутреннему переживанию, избегать и обесценивать его.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // пересмотр //

Меня никогда не учили прислушиваться к своему внутреннему чувству. Наоборот, меня учили слушаться внешнего — родителей, учителей, вожаков бойскаутов, профессоров, начальников, правительство , психологов, науку — из этих источников я брал инструкции , как мне прожить мою жизнь . Те требования , которые шли изнутри, я рано научился рассматривать как подозрительные, эгоистичные и безответственные, как сексуальные (ужасная возможность) или как неуважительные по отношению к матери (если не хуже). Внутренние побуждения — и с этим, кажется, согласны все авторитеты — являются случайными, ненадежными, подлежащими немедленному строгому контролю. Вначале этот контроль должны осуществлять взрослые , но если бы я был правильным человеком (вот оно, опять), со временем я смог бы сам выполнять функции надзирателя, как будто родитель, учитель или полицейский находятся прямо здесь (как оно и есть), в моей голове. Так что теперь, когда я стал пытаться прислушиваться к себе, так много станций подают сигналы одновременно, что трудно различить среди них свой собственный голос . Я бы даже не знал, что у меня есть этот голос , если бы тысячи часов, которые я потратил на выслушивание своих пациентов, не продемонстрировали мне наглядно, что он существует в каждом из нас, и наша задача вернуть себе это врожденное право внутреннего голоса, которое было частично или полностью подавлено. Так я пришел к убеждению, что даже у меня есть это внутреннее чувство, руководящее мной внутреннее знание .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание // внутренний голос //

Когда в принятии решений мы полагаемся на правила и инструкции , когда мы зависим от абстрактных принципов (например, „справедливости“), когда мы перекладываем на других ответственность , мы подавляем свое осознание внутреннего чувства , которое необходимо нам для подлинного переживания собственной жизни . Мои решения должны находиться в гармонии с моим субъективным чувством. Только тогда они будут иметь для меня значение .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // принятие решений // внутреннее осознание //

Вина означает отрицание нашего субъективного центра («Это ты виноват, что я…»). Даже когда я обвиняю самого себя («С моей стороны было эгоизмом забыть об этом…»), я на самом деле приписываю причину некоему своему свойству («эгоизму»), вместо того чтобы действительно принять на себя ответственность . Ответственность же, напротив, остается сосредоточенной на действии и его результатах («Да, я сделал это по своему выбору. Сожалею, что причинил тебе боль . Как нам теперь вместе исправить это?»). Таким образом, ответственность направлена вперед; она говорит о том, что мы в силах действовать дальше и добиваться лучших результатов. В этом смысле, возможность представляет собой обратную сторону ответственности.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // вина // ответственность //

Слишком часто мы выбираем что-то одно — духовный или чувственный опыт , интеллект или эмоции , расчет или спонтанность — вместо того, чтобы стремиться к целостности, составляющей потенциал .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // целостность //

Че­тыре важных признака того, что значит жить более полной жизнью. Я являюсь живым только в процессе моего бытия. Я не могу найти свое бытие в том, что делаю, чего добиваюсь, какие титулы я имею, в том, что другие думают и говорят обо мне. Я по-настоящему существую лишь в моменты осознания, переживания , выбора и действия. Поэтому я не могу увидеть свое бытие , ибо я и есть видение и все, что я вижу, не может быть мной. Я — видение , движение , осознание . Если я хочу подлинной жизни , я должен осознавать процесс своего существования, тот факт, что мой центр — это мое переживание, и если я не принимаю свою жизнь всерьез, она ускользает от меня. Мое внутреннее чувство — ключ к осознанию бытия. Приняв свою жизнь всерьез, я открываю многое в своем бытии, что прежде слишком низко оценивал, но теперь могу оценить по достоинству. Тем самым я могу обогатить свою жизнь . Так, я буду уделять внимание своим эмоциям — всем, включая и те, которые раньше старался не замечать, например, страху и гневу, своей фантазии, воображению и переживаниям, которые пытался исключить из своей жизни , но которые являются частью любой человеческой истории , — разочарованию и неудаче. Если я допущу, что моя личность окажется привязанной к объективным вещам, я окажусь чрезвычайно уязвимым внешними обстоятельствами и случайностями. Идентичность, основанная на том, что я сделал, как меня воспринимают, что другие думают обо мне, — это идентичность, привязанная к прошлому. Она может привести к застою и повторяемости в жизни . Только подлинная процессуальная идентичность является живой в настоящий момент и способной к изменению и эволюции вместе с потоком моей жизни .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // жить // жизнь // внутреннее осознание //

Она была бездумно уверена, что существует правильный способ решить любое дело и что если бы была такой, какой должна быть, то знала бы этот правильный способ . Терапия помогла Дженнифер понять, что она никогда не достигнет этого состояния; и на самом деле ей следует беспокоиться как раз тогда, когда она перестает мучиться, принимая решения.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // принятие решений // перфекционизм //

Кейт сама охарактеризовала свою жизненную позицию, когда говорила, что внутри у нее словно камень. Кейт Маргейт пыталась отрицать свою человечность , стремилась стать ледяной статуей, неподвижным камнем, вместо того чтобы быть мягким, уязвимым, изменчивым созданием из плоти и крови. Она боялась узнать о своей изменчивости и предпринимала отчаянные шаги, чтобы отрицать это. Особенно Кейт нуждалась в том, чтобы избегать любых эмоциональных контактов с людьми: она верно чувствовала, что это приведет к изменениям. Самое сильное влияние , которое может изменить человека , — любовь к другому человеку.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Массовая культура — фильмы, романы, телепередачи — создала образ целительного эффекта, который оказывает на человека внезапный инсайт, новый взгляд на свою жизнь . Это привело к тому, что я называю «детективным» направлением в психотерапии. Многие пациенты относятся к себе таким образом и охотно исследуют собственные действия, слова , оговорки, сновидения и все остальное, чтобы отыскать улики , на основании которых можно было бы выстроить дело. Различие между «инсайтом», к которому приходят (терапевт, пациент или оба) с помощью детективной психотерапии и через осознание внутреннего чувства , таково же, как и различие между искусственным освещением и солнечным светом. Первый может показывать нам вещи , которые мы иначе не увидели бы, но только последний обладает всеми свойствами, которые необходимы нам для жизни и роста.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // психотерапия //

Что же требуется от человека , который хочет быть хозяином своей жизни ? Главное — как можно более полно предоставить и открыть свое сознание заботе о своей жизни , самому факту того, что ты живешь здесь, в определенном месте, в определенное время . Большинство из нас, кажется, бездумно полагают, что у нас действительно существует такое осознание , и мы только иногда позволяем ему быть заслоненным различными вмешательствами — социальным давлением, попытками усилить наши образы, чувством вины и т. п. На самом деле такое открытое и свободное осознание чрезвычайно редко, и только люди , искусные в медитации и некоторых других искусствах созерцания, могут развить его до значительного уровня.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание // забота о себе //

Ларри обнаружил ничто , которое неизбежно присутствует в центре пережитого нами бытия. Ключевое слово здесь «пережитое» , в прошедшем времени. Того, что было, больше нет , не существует. Только в процессе осознания мы выражаем свое существование . Только тогда, когда Ларри оставил попытки доказать , что он существует, он приобрел свободу быть. Он так и не заменил ничем свою прошлую идентичность; вместо этого он обнаружил, что та не нужна ему, если он по-настоящему субъективно переживает данный момент. Строчка Алана Уотса прекрасно суммирует опыт Ларри: “Там, где он ожидал встретить некую правду о себе, он нашел свободу, но принял ее просто за ничто”.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // ничто // прошлое // процесс //

Если я хочу быть полностью живым, я должен принять свою ограниченность так же, как и свою свободу. Если я пытаюсь знать обо всем и все делать, я буду обречен на то, чтобы потерять понимание того, с чем я действительно могу справиться. Я не могу знать все, сделать все, жить вечно. Я могу лишь знать намного больше, чем знаю сейчас, делать намного больше, чем делаю сейчас, и жить более полной и насыщенной жизнью, чем сейчас.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // жизнь // ограниченность // знание //

Слишком часто я могу не решиться настроиться на свое внутреннее осознание , потому что предчувствую, что оно может не совпадать с тем, чего ожидает от меня социальное окружение . Поэтому я с тоской сижу на собрании, подавляя внутреннее нетерпеливое желание уйти — чтобы другие не думали, что я чем-то обеспокоен или невнимателен. Однако фактически я не способен сосредоточить свои мысли на происходящем. Иногда подавлять свое внутреннее чувство меня заставляет страх встретиться с какой-то главной истиной. Если я пытаюсь занять себя работой, социальными мероприятиями и постоянной активностью, чтобы избежать зреющего во мне понимания, что я смертен, что я старею, то неизбежно ни работа , ни друзья , ни общественная жизнь , ни что-либо иное не принесут мне подлинного удовлетворения.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание //

Важно, что до тех пор, пока Луиза стремилась отвергать свою индивидуальность и ответственность за собственную жизнь , она не могла установить глубоких и значимых отношений с другими. Когда такой человек , как Луиза, ориентирован в жизни на других, с ним невозможно достичь настоящей близости. Близость требует присутствия по крайней мере двух разных людей. Когда человек не может отделить себя от любимого, когда он не может себе позволить отличаться от другого, тогда возможны только паразитические отношения . С бессознательной мудростью Луиза избегала такого замужества, в котором она неизбежно подчинила бы себя роли жены , тянущей на себе воз, и матери-мученицы. Ее профессиональная жизнь позволяла ей находить тех, кому нужно было служить и помогать, но эти люди были столь многочисленны и так быстро менялись, что никогда не возникало необходимости полностью разрушать свою внутреннюю жизнь — исход, который при других обстоятельствах мог оказаться весьма вероятным. Таким образом, естественно получилось, что когда Луиза начала утверждать и себя, и свою собственную индивидуальность , она обнаружила, что вступает в более эмоционально близкие отношения , отношения , в которых ее собственное внутреннее чувство играло такую же роль, как и желания других.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // индивидуальность //

Раз внутреннее осознание является столь непосредственным выражением нашей подлинной природы, почему же мы не используем свое внутреннее чувство постоянно, в течение всей нашей жизни ? Как я уже предположил, по большей части наше раннее воспитание учит нас игнорировать — частично или полностью — сигналы нашего внутреннего чувства . Родители и учителя из лучших побуждений стремятся «социализировать» ребенка так, чтобы его собственные желания , чувства и склонности не привели к конфликту с окружающим миром.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание // воспитание //

Шестьдесят лет я пытался подготовиться к тому, чтобы жить настоящей жизнью. Шестьдесят лет я готовился к жизни… Которая начнется, как только я выясню, как нужно жить… как только я заработаю достаточно денег… как только у меня будет больше времени… как только я буду больше похож на человека , которому можно доверять. В последнее время я чувствую, что знаю немного больше о том, как нужно жить , как быть другом, как быть искренним с людьми, как смотреть правде в глаза . В последнее время я стал больше надеяться на самого себя. Но затем я смотрю на эти цифры: 60, 13 и 73. Не опоздал ли я?Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // возраст // синдром отложенной жизни //

Если я хочу чувствовать смысл своего существования, мне нужно «доверять» своей обыкновенной жизни . Многие из нас привыкли предавать свои взгляды , желания и ценности , если значимые или многие другие люди занимают иную позицию. Когда я отодвигаю в сторону свое собственное уникальное осознание опыта ради сиюминутного удовлетворения или кажущейся безопасности, я отрываюсь от своего собственного центра. Я могу быть самим собой, только если готов отстаивать свое собственное бытие . Но я также понимаю, что для того, чтобы делать это эффективно, следует быть готовым понять и точки зрения других.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // общественное мнение // желания //

Мы всегда думали, что будем знать достаточно, когда закончим свое образование и станем взрослыми. И вот мы вырастаем, и все считают нас взрослыми, а мы ни в коем случае не знаем достаточно. То, как мы справляемся с неполнотой своего знания, является ключевым для нашего ощущения полноты жизни . Если мне необходимо скрывать от самого себя, как многого я не знаю, и притворяться, что у меня есть разумное и продуманное основание для всех моих действий, я должен отрицать большую часть своего осознания — как самого себя, так и мира, в котором живу. Если я попытаюсь избежать этих трудностей, то могу пойти по пути Дженнифер, приписывающей ответственность правилам, по пути Луизы, полагающейся на других людей, по пути Фрэнка, отрицающего все ценности , или могу выбрать другие способы избежать понимания собственной ограниченности. Делая это, я снижаю свою жизненную силу.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // жизненные цитаты // знание // незнание //

Осознавать означает заботиться о том, что есть и чего нет , о бытии и небытии. И единственный способ осознать небытие (то, чего нет) состоит в том, чтобы думать о том, что могло бы быть. Невозможно мыслить небытие . Мы пытаемся представить себе его, но все кончается представлением чего-то, что, как мы знаем (или думаем), не существует. Но, разумеется, оно больше не является несуществующим, раз мы подумали о нем. Оно существует по крайней мере в нашем воображении, а на самом деле является колыбелью всех человеческих творений. А когда мы думаем о том, чего еще нет , но что могло бы быть, мы думаем о том, что хотим воплотить в жизнь . Наши мысли неизбежно сталкивают то, что есть, с тем, чего мы желаем, и вскоре мы уже представляем себе, какими мы могли бы быть и, таким образом, вступаем на путь поисков Бога. Это Бог , который над богом. Я верю в то, что Бог совпадает с глубочайшими стремлениями человека к его собственному бытию.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // Бог // осознание // небытие //

Каждый человек одновременно и является частью других людей, и отделен от всех других. Точно так же, как мы, в большинстве своем, связаны со всеми остальными людьми, мы также навсегда отделены от них от всех. Эта постоянная и, на первый взгляд , противоречивая двойственность лежит в основе всех наших отношений и пронизывает самую суть нашего существования.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // человек, люди //

Полное осознание бытия — дело всей жизни , а не результат отдельного прозрения.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // осознание // осознанность //

Всякий раз, когда человек приходит ко мне, я пытаюсь определить степень его внутреннего осознания — в какой мере у него присутствует понимание значения внутреннего слушания. Я пытаюсь обнаружить влияния, которые могли блокировать или ограничивать это прислушивание к своей субъективности, и подталкиваю пациента к тому, чтобы приложить все усилия для восстановления или усиления роли внутреннего чувства жизни . Это отправная точка для самых успешных путешествий, которые я и мои пациенты совершали вместе . Когда мы можем действительно сконцентрироваться на внутреннем осознании, все остальное — случайно, и мы понимаем это.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание //

Я не рассматриваю разум и чувства в качестве противников, борющихся за господство над моей жизнью, — взгляд , популярный сегодня в некоторых кругах. Я разделяю идеал целостности, который, по моему убеждению, предполагает следование по пути, а не достижение цели. Мое внутреннее чувство — если понимать его наиболее полно — это один из аспектов той потенциальной целостности, которая составляет мою подлинную природу.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // целостность // человек, люди // внутреннее осознание //

Луиза отрицала свою ответственность за себя и за собственные действия. Она рано усвоила, что беспомощна и брошена в мир, в котором взрослые , сами очень уязвимые (как показала смерть ее родителей), могли вертеть ею, как хотели. Единственным источником безопасности казалась постоянная готовность угождать другим. Луиза вряд ли переживала какое-либо внутреннее осознание и редко думала о том, чего она сама хочет, поскольку ее потребность в безопасности отождествлялась для нее с потребностью угождать другим. И она действительно преуспела в этом.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // угождать //

Когда я действительно осознаю нечто важное в своей жизни , процесс совершенно другой. Во-первых, я на время «погружаюсь» в проблему. Позволяю всем ее сторонам воздействовать на меня и переживаю тревогу, гнев , напряжение и любые эмоции , связанные с ней. Но не пытаюсь, если мне удается удержаться, сразу же решить проблему. Затем, когда процесс уже запущен, я разговариваю с кем-нибудь (или, если это невозможно, пишу самому себе, но последнее время у меня есть, с кем поговорить). И единственное, что я делаю во время этого разговора, — говорю все, что приходит мне в голову относительно дела , которым я занят: что чувствую, как это на меня давит и т. д. И человек , с которым я разговариваю, просто помогает мне проговорить все это и избегает критиковать меня, давать советы или вмешиваться. В этот момент начинает происходить интересная вещь. Когда я открываюсь изнутри так, что говорю все, что приходит в голову, возникают также многие неожиданные перспективы. То, что казалось безнадежной ситуацией, постепенно начинает приобретать новые возможности . Некоторые из этих «решений» неосуществимы; некоторые вполне реальны, но недоступны мне в данный момент; а какие-то — как я внезапно понимаю — бьют точно в цель . И еще, нечто странное происходит с самой целью — с проблемой, которая казалась такой огромной, трудной и непреодолимой. Она изменяется. Как будто я даже не могу точно припомнить, в чем она заключалась. Или, может быть, не могу вспомнить, почему она казалась такой важной; или даже я не могу понять, почему она доставляла мне столько хлопот и казалась вначале такой неразрешимой. Не всегда, конечно, но очень часто вопрос начинает уменьшаться и изменять форму. В этом процессе происходит еще и другая трансформация. Все время частью того, что происходит, являюсь я или, по крайней мере, имплицитное осознание самого себя по отношению к стоящему передо мной выбору. Когда этот процесс протекает правильно , осознание несколько изменяется. Я по-другому думаю о себе, по-другому воспринимаю свои возможности , понимаю нечто новое , вспоминаю нечто забытое.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Если я хочу быть по-настоящему живым и знать свои возможности в жизни , я должен принять тот закон , что я всегда отвечаю за то, что делаю.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // ответственность //

Один из главных принципов человеческого существования состоит в том, что нам требуется два термина для характеристики наших отношений с другим, даже если это отношения единства. Мы вынуждены использовать несколько неуклюже выражение «раздельно-но-связанно»[6] для описания того, что действительно является характеристикой нашей жизни . Когда мы находимся в наибольшем разладе со своим бытием, мы переживаем эти две стадии как совершенно различные. Наши отношения с другими не позволяют нам получить утешения в одиночестве, а наше уединение лишь разрушает наши надежды на подлинный контакт с другими. С другой стороны, когда мы наиболее аутентичны, мы иногда обнаруживаем, как эти аспекты могут поистине сливаться воедино. В наиболее подлинные моменты близости между мужчиной и женщиной, которые искренне любят и доверяют друг другу, парадокс раздельности-но-связанности преодолевается. Чем больше выполняется одно, тем более верным оказывается другое. Нет больше дающего и получающего; между мной и другим больше не существует пропасти. Напротив, есть радость от реализации индивидуальности, по-новому открывающейся в отношениях и подтверждаемой глубоким внутренним откликом партнера.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Из исследования моего осознания возникает нечто большее, чем то, что можно объяснить простой актуализацией прошлого опыта или какой-либо новой комбинацией предыдущего научения, которая получается из перетасовки информации в моей голове. Нет , существует только один способ определить это. Он кажется мне верным: нечто создается. Новые значения, новые восприятия, новые отношения , новые возможности существуют теперь там, где их не было раньше. Короче говоря, мое внутреннее видение есть творческий процесс , который не только осматривает то, что уже имеется в наличии; он дает жизнь новым возможностям. Это поразительная и творческая возможность, заложенная в нашем существовании.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // пересмотр //

<...> большую часть времени мы имеем дело с вещами, людьми и ситуациями, которые находятся вне нас. Когда мы начинаем думать о себе, то делаем это так же — объективно: как будто мы объекты, с которыми можно манипулировать. Во многих ситуациях это достаточно хорошо срабатывает. Но это ни к черту не годится, когда мы пытаемся понять, почему мы чувствуем или делаем то или иное, или когда пытаемся изменить наши чувства и действия, вытекающие из них. Как в вашем случае, когда вы пытаетесь понять, почему заводитесь с пол-оборота с Тимом. Если вы найдете правильное объяснение — каким бы оно ни было, — это все равно не поможет вам измениться, пока вы не соприкоснетесь с этим изнутри. Поэтому нам нужен другой тип мышления — не объективный. Этот другой тип состоит в том, чтобы прислушиваться к себе, вместо того чтобы строить догадки о себе.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание //

Дональд Флоренц женат и имеет двух детей. Он работает регистратором в крупной фирме. Каждый его день похож на предыдущий. Он встает в 6.40 утра, завтракает, садится в автобус, едет на работу, проводит день в рутинной деятельности, возвращается на автобусе домой в 5.37, ужинает, смотрит телевизор, а затем ложится спать в 11.15 — как раз после первой части выпуска новостей. В какой степени он на самом деле жив? Должно быть, его способность прислушиваться к своему внутреннему опыту минимальна.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // рутина // внутреннее осознание // жизнь //

Только столкнувшись со своим страхом небытия он смог пережить — непосредственно, а не на словах — непрерывность своего бытия, неосязаемого, но постоянно присутствующего Я, которое боится, упорствует и возникает из небытия. Это мимолетное понимание , к которому нелегко прийти. Никакие усилия «научить» этому не могут увенчаться успехом. Только через осознание смерти своего физического бытия человек может подняться к свободному воздуху жизни-процесса.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Сильное скрытое воздействие , делающее нас менее восприимчивыми к нашей внутренней жизни , — это старый любовный роман западного общества с объективностью. Мы привыкли думать , что субъективное — синоним слишком сентиментального, ненадежного и опрометчивого. В результате мы пытаемся избавиться от наваждения быть самим собой — внутренне переживающими существом — и начать рассматривать себя как изделия какого-то детройтского конвейера, во многом взаимозаменяемые и совсем не ценящие те остатки уникальности, которые ускользнули от бдительного ока фабричного контролера.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // объективность // субъективность // внутреннее осознание //

Все очень просто: мы не должны ничего делать с собой, чтобы быть тем, чем действительно хотим быть; вместо этого мы должны просто быть по-настоящему самими собой и как можно более широко осознавать свое бытие . Однако это просто только на словах; невероятно трудно достичь этого в реальности. Дело в том, что когда я полнее осознаю, каким хочу быть и что удерживает меня от того, чтобы быть таким, я уже нахожусь в процессе изменения. Полное осознание само по себе является способом стать тем, кем я действительно стремлюсь стать.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // быть собой //

Необходимо заботиться о том, чтобы брать на себя какие-то обязательства . Долгое время — задолго до его обращения к психотерапии — Фрэнк пытался сделать свою жизнь безопасной с помощью нигилизма. Он отвергал все ценности , все отношения , все собственные обязательства . Он думал, что свободен, но был эмоционально обделен и вынужден был отвергать свой внутренний голос . Во время терапии Фрэнк рискнул соблюдать обязательства — вначале просто регулярно посещая сеансы и оплачивая их. Затем он обнаружил, что может приобрести многое, расставшись со своим негативизмом. Это привело его к связям с другими людьми, и, наконец, он смог связать себя обязательствами регулярной работы, компромиссом в отношении своей внешности и одежды, долговременными образовательными и профессиональными целями. Людям свойственна направленность. Они всегда интенциональны — по крайней мере, в некоторой степени (например, изначальная интенция Фрэнка — не иметь связей и обязательств). Если я хочу быть по — настоящему живым, мне необходимо открыть или создать в своем внутреннем центре намерение и двигаться в определенном направлении (не обязательно в смысле социальных или материальных достижений). И смысл путешествия состоит скорее в том, чтобы двигаться, чем в том, чтобы прийти.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // обязательства // намерения //

Сколько я себя помню, я всегда хотел быть «правильным». Беда в том, что определения «правильности» все время меняются. Единственное, что остается неизменным, — это то, что правильные люди чем-то существенно отличаются от меня.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // правильность // самовосприятие //

В каждом из нас тлеет пламя , которое может разгореться. Нас постоянно преследует жажда жизни . Сколько бы нас ни учили сокращать, коверкать и корежить наше бытие , что-то внутри нас стремится расширить горизонты, чтобы обеспечить себе пространство для роста и развития. Нас пугает цена этого роста, мы боимся тех открытых пространств, которые наш взор иногда обнаруживает вокруг; хотим закрыть глаза на собственные возможности .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // жизнь // развитие // жажда жизни //

Анализ личности так же тщетен, как и любые медицинские мероприятия по отношению к мертвецу. Тот, кем я был, мертв; мое осознание (осознающее Я) живо сейчас и движется, постоянно изменяясь.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // я // осознание //

<...> почему процесс осознания обладает такой большой силой: осознание является фундаментальной природой человеческой жизни .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // осознание //

Конечно, нельзя на самом деле избежать ответственности за свой образ действий и свое бытие . Ответственность нельзя ни на кого переложить, и подобная попытка всегда оказывается разрушительной для того, кто пытается сделать это. Я противостоял Луизе с ее навязчивым желанием угождать и тем самым показывал, что единственный способ угодить мне — не быть угодливой. Делая это, я обострил ее противоречия . Такая тактика вывела наружу постоянную внутреннюю борьбу Луизы.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // ответственность // угождать // психотерапия //

В самом деле, он был здесь, потому что преодолел огромный раскол своей личной идентичности. С одной стороны, он был прикован к вещности, к атрибутам и достижениям. Он предавался на волю случая и неустанно пытался выстроить безопасное убежище из песка своих действий и их результатов. Оно казалось прочным, потому что покоилось на том, что видимо, осязаемо и сообщаемо. Но личность , основанная на объективации, на самом деле наиболее уязвима; однако именно эту модель личности Лоренс, как и большинство из нас, усвоил с раннего детства. С другой стороны этого огромного водораздела Лоренс открыл возможность подлинной свободы, свободы выражать свое бытие в любой момент, не волоча за собой тяжелый, неподвижный панцирь прошлого. Зная, кто мы, мы не нуждаемся в том, чтобы увидеть себя, потому что мы и есть сам процесс видения; мы не полагаемся на то, что сделали, потому что знаем, что были этим действием, но больше не являемся им. Это личность , которая подлинна в самом глубоком смысле. И, как еще обнаружил Лоренс, она снижает нашу уязвимость перед превратностями успеха и неудач, одобрения и неодобрения.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // объективация // личность //

Необычайно талантливый, он имел длинный ряд достижений, которые он объединил, чтобы осмыслить свою личность . Пока не вмешалась судьба, Лоренс чувствовал, что ему это удалось; а затем он разбился о нематериальность материи, об условность объективного.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // объективация //

Находясь под таким сильным давлением бессознательной потребности верить в свою божественность, он не имел контакта со своим внутренним чувством. Таким образом, Хол не мог знать себя настолько хорошо , чтобы правильно слышать других. Единственным способом, который позволял Холу понимать окружающее и эффективно взаимодействовать с ним, было радикальное сокращение его мира. Так, он сосредоточился на внешнем, на поведении, на поверхностном. Отрицал сферу субъективного, прятался от своей человеческой ограниченности. Он сузил свой мир до размеров, которыми можно было управлять, но при этом потерял способность руководить своими эмоциями и взаимоотношениями с людьми. Хол, как и многие из нас, был убежден, что незнание — это неудача , недостаток чего-либо, противоположность знанию. Когда он пришел к признанию своей ограниченности, то понял, что незнание фактически является частью опыта познания. Только гении и идиоты (странная параллель!) не понимают пределов своего знания. Мы — конечные и смертные — сознаем, что не можем знать все, и вынуждены учитывать, что всегда существует нечто, ускользающее от рассмотрения. По мере накопления все большего и большего знания мы также накапливаем осознание своей невежественности во многих и многих областях. Хол по-прежнему с охотой учится, но он сбросил ужасный груз попыток сначала узнать достаточно, а потом уже действовать. Если бы мы действительно знали достаточно, мы смогли бы доверить все машинам. Как обнаружила Дженнифер, люди требуются как раз в таких ситуациях, когда решения должны приниматься без достаточного знания, — в большинстве по-настоящему важных жизненных ситуаций. Холу необходимо было отрицать свою ограниченность . Ограничения означали для него смерть и несовершенство . Он добросовестно пытался узнать все о своей профессиональной области. Пытался быть готовым к тому, чтобы помочь любому, кто обратится к нему за консультацией. Пытался заставить себя сделать все возможное. Достиг потрясающих успехов, но внутренне погибал от того, что заставлял себя делать больше, чем мог сделать человек . Он был вне себя от гнева на своего сына, который ясно демонстрировал, что больше не считает Хола всезнающим и всемогущим. Открытие Холом своего внутреннего чувства и принятие своей ограниченности освободило его от невыносимого груза ответственности и вины. Он позволил себе стать просто человеком — ранимым, способным ошибиться. Позволил себе кричать от ярости, осознав свои потери. А потом Хол начал жить своей собственной жизнью и экспериментировать с изменениями в своем бытии. Хол понял, что бог обречен на статичное существование самим фактом своего всезнания и всемогущества.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // ограниченность // внутреннее осознание //

Для Дженнифер принятие ответственности было неразрывно связано с необходимостью признать свою вину. Если я объясняю свои действия и реакции как полностью обусловленные другим человеком, я оказываюсь рабом или роботом, принадлежащим этому человеку. Как всегда в такой ситуации , смысл игры состоит в том, чтобы доказать вину другого человека и свою собственную беспомощность . Первопричиной этой бесплодной игры являются отношения двух людей, которые становятся противниками. Такое состязание обычно оканчивается тем, что каждый из соперников чувствует бесплодность своих усилий, но ошибочно приписывает ее сопротивлению другого, не понимая подлинной природы проблемы . Если я выигрываю в этой игре, то перестаю себя чувствовать бессильной и рассерженной жертвой. Если проигрываю — чувствую гнев и стыд . Короче говоря, это ситуация, в которой невозможно выиграть. К сожалению, в ней пребывает слишком большое количество семейных пар.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // ответственность //

А потом я смотрю в зеркало: действительно ли этот человек живет ? И насколько? И насколько интенсивнее он мог бы жить ? Могу ли я расслышать и по-настоящему узнать свое собственное внутреннее чувство?Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // мотивирующие цитаты // жизнь // внутреннее осознание //

Мы даже ожидаем, что наши эмоции окажутся постоянными. «Несколько минут назад я был зол и кричал на тебя. Теперь я испытываю облегчение и даже теплые чувства к тебе. Что это со мной, что делает меня таким изменчивым? Только поверхностные чувства меняются так быстро». Так говорит здравый смысл , и он чертовски ошибается. Чувства текут и развиваются. Их выражение способствует движению. Если мы не понимаем этой простой истины, то чувствуем себя глупыми и уязвимыми, на самом деле выражая совершенно нормальное состояние . «Поскольку я был зол минуту назад, лучше мне продолжать злиться на тебя, а то ты подумаешь, что я не придаю этому значения, или же отомстишь мне теперь, когда я не вооружен своим гневом. Я должен придумать что-нибудь, чтобы продолжать злиться на тебя». Таким образом, взаимоотношения страдают, и накапливается горечь .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // эмоции // чувства // инертность //

Но бывают и другие случаи — моменты, когда мы испытываем нашу общность с другими. Тогда мы открываем для себя, что все люди боятся и надеются, любят и ненавидят, страждут и поклоняются. Тогда мы открываем свою человечность , и наше внутреннее знание подтверждает глубокую общность людей.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // человек, люди // человечность //

Я часть всех людей (всего, что существует), и я отдельный индивид, отделенный от всех людей (и от всего существующего). Одновременность, действительное единство этих двух противоречивых состояний требует определенного настроя. Обычно я осознаю какой-либо один аспект — либо отдельность, либо связь ; в такие моменты другая сторона кажется смутной и абстрактной. Но, будучи человеком, я не могу разорвать эту двойственность так легко. Я должен осознавать обе части, если хочу полностью ощущать себя живым. Так, чтобы достичь реализации, я должен иметь какие-то очень близкие отношения , какие-то — более формальные, и мне следует быть открытым навстречу своей человечности и общности со всеми людьми. В то же время я должен оставаться в своем внутреннем центре и уважать свою собственную потребность в одиночестве. Только с помощью собственного внутреннего чувства каждый из нас может достичь равновесия этих частей.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // человек, люди // индивид // целостность //

<...> мы часто ищем какие-то словесные ловушки или мистические предположения , вместо того чтобы прямо взглянуть на колоссальную силу нашего бытия. Так, Хол все время пытался узнать, «как» осознать свою внутреннюю жизнь , несомненно, рассматривая себя как странную машину, которой он должен научиться управлять, отделив свое сознание и волю от своего внутреннего опыта, нанеся себе тем самым настоящее увечье. Превращать себя в объект — то же самое, что толкать вперед машину, вместо того чтобы сесть в нее и ехать.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Снова хочу подчеркнуть, что это странное отсутствие способности отдать себе отчет в своем собственном существовании не является исключительной характеристикой «пациентов» интенсивной психотерапии. Я обнаруживал это в различных группах, которые вел, — у людей, которые добились успеха в бизнесе, технике, профессиональной карьере; у людей, которых даже с большой натяжкой никак нельзя назвать невротиками, хиппи или незрелыми. Я также обнаружил это у своих коллег и друзей, когда мы пересекаем социальные барьеры и говорим друг с другом на более глубоком уровне. И, разумеется, я обнаружил это в самом себе.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Чем глубже я могу проникнуть в свои собственные возможности , тем ближе я подхожу к тому, чтобы узреть Бога. Я не думаю, что существует конечная точка. Я не мыслю Бога в качестве определенной сущности или существа. Мне кажется, Бог — это измерение бесконечной возможности ; Бог — это возможность всего. Так что Бог — это Все. Внутри себя я могу ощутить все возможности , хотя я не могу представить себе ничего даже близкого к этой бесконечности.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // Бог // возможности //

Существует решающее и очень важное отличие между изучением двигателя и более полным осознанием своего бытия. После того, как я закончил осмотр двигателя, настоящая работа только начинается. С другой стороны, когда я полностью осознаю свое бытие — включая свои чувства относительно своего способа существования и того, как я действительно хочу жить , — настоящая работа заканчивается!Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // осознание //

Выходя из своего внутреннего центра и рассматривая самих себя в качестве посторонних, мы теряем доступ к тем источникам, с помощью которых можем управлять своей жизнью. Мы становимся всадниками, сидящими задом наперед и жалующимися, что лошадь скачет не в том направлении, но никогда не переворачиваемся сами.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии //

Вы не знаете, что происходит внутри вас, поэтому все время обнаруживаете, что делаете не то, что хотите на самом деле. Вы сами для себя — черный ящик, и из него появляются вещи , которых вы совсем не желаете. Поэтому я и говорю: давайте заглянем в ящик.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // самопознание // человек, люди //

Я отвечаю за то, что говорю и делаю. Если я пытаюсь избежать ответственности, это приводит к бессилию и гневу. Я могу использовать правила , законы, традиции , мнения других людей и все, что угодно, что может помочь мне принять решение , но только я сам могу сделать выбор . Когда я слишком испуган, чтобы идентифицироваться со своими решениями, я ускользаю от них, и в этом случае я теряю чувство собственной идентичности и доступ к своему внутреннему чувству.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // ответственность // выбор // решение //

<...> наша природа полностью воплощается в осознании. Так, чем полнее я осознаю, тем более живым являюсь. Чем больше я искажаю свое осознание , тем более уродую свою жизнь . Чем более я увеличиваю объем и подвижность своего осознания, тем более полноценным является мой опыт .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // осознание //

Луиза позволяла, чтобы ее внутреннее чувство подавлялось ожиданиями других. У нее было столь слабое ощущение своего собственного внутреннего бытия, что она искренне сомневалась, что могла бы существовать вообще, если бы не отвечала каким-то образом на потребности других. Это сомнение Луизы не было фигуральным выражением. Она действительно утратила внутреннее чувство бытия, которое может возникнуть лишь из переживания собственной жизни в действии. Это переживание — непосредственное ощущение Я как процесса — нельзя ничем заменить. Она пыталась заменить его голосами других, так же как Ларри пытался заменить его образом, который создавал для других. Ни для Луизы, ни для Ларри подобная замена не была успешной. Каждый из них испытывал подлинное чувство ужаса из-за постоянного ощущения пустоты. Эта пустота возникла из-за отсутствия внутреннего центра, внутреннего чувства идентичности. Луиза пришла к осознанию своей индивидуальности и свободы выбора. Больше не чувствуя, что это сделает ее отверженной, она начала становиться самой собой.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание // пустота // индивидуальность //

Моя подлинная сущность есть « осознание ». Другими словами, это я искажаюсь или увеличиваюсь. Я не есть продукт этих процессов; я есть сам процесс . Так, если я осознаю, что исказил свое осознание, то я уже наполовину восстановил его; когда я осознаю, что могу усилить свое осознание, я именно это и делаю. Легко упустить из виду важность этой идентичности для нашей жизни и нашего осознания. Мы, представители западной культуры, настолько свыклись с объективным взглядом на мир, что постоянно пытаемся превратить собственное бытие в объект. И находим подходящие для этих усилий объекты. Таким объектом является личность . Личность состоит из всех действительно объективных аспектов нашего бытия. Она включает наш образ тела, наши идеи относительно своего характера, наши предположения о том, как нас воспринимают окружающие, и нашу личную историю. Так понятие «личность» является абстракцией, перцептивным и понятийным объектом. Это не то, кто я есть; это, скорее, то, чем я был и что я сделал. Личность является продуктом деятельности Я. Это сброшенная кожа , внешне наблюдаемый аспект того, что уже изменилось и является абсолютно чистым и абсолютно субъективным процессом.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // личность //

Как и многие из нас, Хол был гораздо больше знаком с объективным миром, чем с субъективным. Мы все в каком-то смысле странники, изгнанные из Рая безлично-сознательной спонтанности бытия.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание //

<...> наша природа гораздо глубже и гораздо менее изучена, чем мы обычно предполагаем. И большую часть своей жизни мы проживаем, имея ограниченные представления о самих себе.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // человек, люди //

В основном, насколько нам известно, мир и космос существуют как совершенные часы , которые были заведены однажды и теперь идут и будут идти вечно. Из конденсированной влаги формируются облака , которые проливаются дождем на районы, где увеличивается масса зелени, способствующей конденсации влаги и т. п. Вся конструкция замечательно продумана, чтобы работать, не вскрывая фабричной печати. Конечно, иногда человек вмешивается и срывает печать (съедает яблоко), и тогда великие часы останавливаются или меняют ритм , по крайней мере на один удар . И, тем не менее, человек является частью этого замысла. Но он — нечто большее. Человек — особый элемент системы, элемент, имеющий знание обо всей системе и о самом себе. Совершенно ясно, что человек не знает всего — или, может быть, даже не знает большей части — о системе и о себе, но сам факт, что он нечто знает, полностью меняет весь ход вещей. В широкой перспективе (сто лет, миллион?) это может быть лучше или хуже (для кого и для чего?), что он знает, но дело не в этом. Дело в том, что человек знает. И это другая совершенно реальная божественная способность, которой обладает человек: мы участвуем в великом деле творения. Мы создаем не только новые смыслы и образы внутри нашего субъективного мира. Мы также — насколько нам известно — единственные создания во всей космической системе, которые сознательно выбирают из бесконечности возможностей те элементы, которые осуществляются в действительности. Мы, люди , служим архитекторами действительности, постоянно переделывая реальность и более или менее удачно приспосабливая ее к своим нуждам. Так что, когда я говорю о поиске бога, скрытого в человеке, я имею в виду, совершенно буквально, что верю в божественную силу, скрытую в каждом из нас, — в способность к творчеству и осознание нашего участия в определении облика мира.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // человек, люди // творчество // Бог //

Изменение, бесконечное изменение. Языки пламени пляшут, обретают причудливые формы, изменяются снова и снова. Мы боимся огня, но мы состоим из него. Мы не можем сопротивляться ему; мы можем лишь ему соответствовать. Когда мы, наконец, покоримся ему, то испытываем облегчение и блаженство . Быть по-настоящему живым значит быть приговоренным к постоянному развитию, бесконечному изменению. Быть по-настоящему живым значит найти свою идентичность в этом изменчивом процессе, зная, что огонь уничтожит любые стабильные структуры, которые мы будем пытаться построить. Желания и потребности — горючее для пламени жизни . Мы можем существовать без желаний не больше, чем огонь может гореть без топлива. Если мы хотим жить как можно более полной жизнью, следует как можно более полно знать свои желания и потребности . Мы состоим из пламени, и его танец — танец нашей жизни .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // изменения, перемены // жизнь // огонь //

Когда вы чувствуете, что рискуете сделать что-то новое , и переживаете конфликт , тогда возникает напряжение . То, что вы совершаете физически, — побочный продукт.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // новое // напряжение //

Внутреннее чувство может кричать, точно так же, как слушать или наблюдать внутреннюю жизнь .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // внутреннее осознание //

— Вы правы. О’кей, итак, я знаю, что вам не по себе, когда люди обнаруживают в вас теплые чувства и отзывчивость, но, Фрэнк, я думаю, наступило время разобраться с этой неловкостью, чтобы вы могли жить нормальной жизнью. Не думаю, что вам следует и дальше держаться — по крайней мере, в такой степени — за миф о крутом парне, который не испытывает чувств, ни в ком не нуждается и ни о ком не заботится. — Не так быстро, Джим. — Фрэнк действительно испугался. Его голос был таким хриплым, как будто он находится на краю пропасти, куда я, вероятно, его действительно толкнул. — Да, я слышу вас. — Джим, на минуту я действительно смог вас услышать, и это пробрало меня до печенки. И вы правы, но меня это чертовски пугает. О Боже, Джим, я действительно боюсь. Я просто хочу убежать отсюда к чертовой матери, бежать и бежать без остановки. Хочу забыть обо всем, о чем мы говорили, обо всех людях в группе и особенно о Дженнифер. — Его голос дрожал. Этот сеанс был одним из тех магических моментов, которые случайно происходят с одними пациентами и никогда не происходят с другими, — моментом, когда человек открывается вовнутрь и может увидеть то, что обычно прячет от самого себя; моментом, когда меня допускают в наиболее потаенные уголки чужой души; священным моментом.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // психотерапия //

Эта леди , казалось, поставила передо мной зеркало , в котором отразилось мое собственное стремление постоянно заметать следы и быть готовым объяснить любой свой поступок любому, кто может задать вопрос. Я не раз обнаруживал, что составляю в уме подробные объяснения относительно каких-то незначительных промахов, — задев шинами за бордюр во время парковки, слишком сухо ответив на телефонный звонок, — как будто от меня требовали объяснений. Когда я работал с Дженнифер, я снова и снова поражался тому, как постоянная озабоченность своей виной создает такой поток самокритики, что он ослабляет — почти до катастрофического уровня — структуру человеческой жизни .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // вина // самокритика //

Река никогда не бывает одинаковой. Она все время течет, движется. Вода в реке в любой данной точке сегодня не такая, как завтра . Кроме того, река течет иногда на солнце , иногда в тени; иногда в городе, иногда в лесу. Сама суть реки в изменении, течении.Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // жизнь // изменения, перемены // река //

Каждый человек вырабатывает способ бытия в мире, который является разумным компромиссом между тем, как он понимает себя и свои потребности , и тем, как он понимает мир с его возможностями и опасностями. К сожалению, понимание и того, и другого складывается в детстве, и в нашей культуре человеку предоставляется очень мало помощи для пересмотра своего детского мировоззрения в зрелом возрасте. Таким образом, мы разрабатываем способы бытия, суживающие и ограничивающие нашу жизнь . То, что мы называем интенсивной психотерапией, на самом деле есть ускоренный образовательный процесс , направленный на то, чтобы достичь зрелости, задержавшейся на двадцать, тридцать или более лет из-за попыток жить с детским отношением к жизни .Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // человек, люди // мировоззрение // психотерапия //

Если я хочу переживать свою жизнь во всей полноте, я должен переживать ее в ее центре — мне необходимо чувствовать свое «Я». Вот что такое внутреннее осознание . Это переживание своего Я. Я переживаю свое Я, когда точно знаю, что хочу чего-нибудь и хочу этого, потому что Я этого хочу, а не потому, что кто-то или что-то говорит мне, что я должен этого хотеть, или что большинство людей хотят этого, или что четыре из пяти авторитетных медиков рекомендуют это. Мое сознание , что я хочу, непосредственно, бесспорно и беспричинно. (Конечно, я могу оглянуться назад и найти причины или задавать вопросы и так далее, но это совсем не то, что просто хотеть.)Теги: Джеймс Бьюдженталь // Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии // я // осознание // желания //

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС