UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Анализ и оценка рыночных структур


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 07:56 | 17.05.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Анализ и оценка рыночных структур. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Изучением, анализом и оценкой рыночных структур является экономическая теория. Экономическая теория на практике и в теории изучает рыночные структуры, пытается обосновать многообразные формы и типы реальных структур, оценить их с точки зрения экономической эффективности и т.п.

На сегодняшний день на реальном рынке действует огромное количество рыночных структур,и для того, чтобы их проанализировать и оценить, какая структура наиболее эффективна или экономически целесообразна, необходимо рассчитать несколько параметров и ответить на главные вопросы.

Сколько предприятий функционирует в данной рыночной структуре? Общее количество действующих фирм на рынке, так или иначе, должно влиять на равновесие рынка. Если компаний в рыночной структуре много, то новая фирма, вышедшая на рыночную арену не способна влиять на равновесие рынка, даже с помощью таких рычагов как: объем продукции, цена товара или активный маркетинг. Чем меньше фирм в рыночной структуре, тем больше шанс влияния на рынок. Поэтому те рыночные структуры, что имеют меньшее количество фирм, более привлекательны с точки зрения бизнеса.

Осуществляют ли компании самостоятельный контроль над ценовой политикой или это невозможно? Чем больше фирм в рыночной структуре, тем меньше компания может контролировать цену на выпускаемый ею товар, и чем меньше фирм на рынке, тем больше может реализовывать ценовой контроль фирма над своим товаром. Поэтому от ценового контроля зависит доход предприятия в данный момент времени и в будущем.

Какие вида товара преобладают в рыночной структуре: однородные или неоднородные? От того, что производит компания, а также от вида выпускаемого товара зависит его успех на том или ином рынке. Если большая часть продукции в рыночной структуре носит дифференцируемый характер, то конкуренция в такой отрасли не так высока. А если, наоборот, товар носит стандартизованный характер, то конкуренция в структуре серьезная. Это связано с тем, что дифференцированный товар означает, что один и тот же вид товара можно производить в разных вариациях, например, стиральный порошок, предназначение – стирать белье. Однако, может существовать множество видов порошков, с разными запахами, свойствами, ценами, для ручной стирки или автомат и т.д. Фирмы с таким товаром могут более жестко контролировать цены на товар, в отличие от стандартизованного товара, где ценовой контроль минимальный.

Возможно ли просто войти в рыночную структуру или это невозможно? Как известно, далеко не во все рыночные структуры можно легко и просто вступить и начать работать. Большая часть рыночных структур открытая, то есть дает возможность без барьерного дальнейшего развития в определенной нише товаров или услуг. Но есть отрасли, которые подразумевают определенные условия для того, чтобы в них работать. Например, нефтегазовая отрасль или добыча полезных ископаемых. Доступные рыночные структуры подразумевают высокую конкуренцию среди работающих в них компаний, тогда как слабо доступные рыночные структуры работают с меньшей конкуренцией на рынке.

Существует ли неценовая конкуренция внутри рыночной структуры? Этот вопрос дает ответ о том, что внутри рыночных структур, где преимущественно реализовывается товар дифференцированного характера, между фирмами идет борьба неценовая, а по уровню качества производимого товара или каких-то дополнительных преимуществ. Дифференцированный рынок предполагает большую конкуренцию, рынок с большой конкуренцией говорит о том, что цены на товар, скорее всего, будет диктовать сам рынок, что приведет к снижению контроля цен на товар со стороны компаний, а, следовательно, предприятиям ничего не останется как завоевывать потребителей с помощью неценовой конкуренции, за счет совершенствования свойств своего товара и продукции.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Анализ и оценка рыночных структур, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ