UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 22:39 | 21.08.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Ценовая дискриминация в монополистической структуре. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Экономическая деятельность в реальной жизни всегда предполагает наличие группы потребителей с различным уровнем эластичности спроса на одну и ту же продукцию. Примером является использование большинством населения телекоммуникационной связи при дорогостоящих минутах телефонных разговоров. Однако стоимость телефонных разговоров может быть насколько высокой, что некоторая доля клиентов, например люди пожилого возраста, будут вынуждены отказаться от услуг телефонной компании.
Первый случай характеризуется жесткой эластичностью, поскольку потребители отдают любые средства за предоставляемые услуги, второй случай отличается эластичным спросом, т.к. многие клиенты откажутся от телефонной связи из-за высокой стоимости разговоров. Если в населенном пункте расположена телефонная станция, которая имеет абсолютную власть над сферой телефонных услуг, то она имеет возможность устанавливать определенную цену для каждой группы потребителей, которая отличается от цены, уплачиваемой другими группами. Таким образом образуются субрынки, в которых преобладает отдельная, специфическая стоимость на товары монополии.
Замечание 1
Предприятие, которое имеет монопольную власть, осуществляет ценовую дискриминацию с целью получения большего дохода. В экономической теории существуют различные степени дискриминации по ценам:
Однако их специфика не изменяется. При помощи ценовой дискриминации перераспределяется общая выручка, которая получена при реализации любого объема товаров группам потребителей со спросом неэластичного типа в пользу групп потребителей со спросом эластичным.
При дискриминационной монополии происходит выравнивание цены и предельного дохода. Осуществление дискриминации по ценам не несет в себе убытков из-за разницы в стоимости на весь объем прошлого выпуска продукции.
Изучение монополии, осуществляющей дискриминационную политику в ценах, имеет важное значение для практической деятельности, так как управленческий состав крупных корпораций должен решать самые сложные процессы в ценообразовании. Рассматриваемая отрасль не обязательно должна содержать только одну фирму, располагающую рыночным влиянием. Для многих отраслей характерно наличие нескольких компаний, при этом каждая из них находит свои пути к потребителям. Как правило, компании не ограничивают средства для получения необходимой информации о потребителе: его доходах, предпочтениях в цене, предпочтениях для конкретной ситуации и т.п. Для того чтобы определить цену, фирме необходимо рассчитать эластичность спроса. Главным условием является установление фирмой объемов выпуска продукции и назначение ее стоимости для разных групп покупателей, основываясь на всесторонних данных о потребительском спросе.
Замечание 2
Конечно можно много говорить по теме Ценовая дискриминация в монополистической структуре, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ