UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Трудности в сфере национального образования и культуры


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:23 | 21.01.2018 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Трудности в сфере национального образования и культуры. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Национальная политика советской власти, так же как и социальная, не учитывала всей сложности межнациональных отношений в СССР. Брежнев исходил из того, что национальный вопрос у нас решен полностью и окончательно. Речь шла о дальнейшем сближении национальных республик, о единстве советского народа как новой социальной исторической общности.

Руководствуясь этими положениями, советская власть проводила линию на унификацию народов.

Особое внимание уделялось тогда развитию образования в национальных республиках. Там велось большое школьное строительство, готовились учебники на родном языке и учительские кадры. Учащиеся национальных школ изучали в обязательном порядке свой родной и русский языки. По закону о школе, принятому в 1958 г., преподавание в школах осуществлялось на родном языке; учащиеся имели право по желанию изучать один из языков народов СССР, на котором не велось преподавание в данной школе.

От граждан шел поток писем с просьбой об освобождении их детей от изучения национального языка в школах с русских языком обучения. Что касается детей нерусской национальности, то родители старались учить их в русских школах, которые являлись более престижными для продолжения обучения в высшей школе. Приходилось разъяснять родителям важность знания соответствующего национального языка.

Органы просвещения РСФСР учитывали запросы различных языковых групп:

  • тюркской,
  • финно-угорской,
  • абхазо-адыгской,
  • Азиатского Севера и других.

Нерусские дети учились в национальных школах но специальным учебным планам, программам и учебникам на родных и русском языках. В начале 1960-х гг. преподавание на родном языке велось в I-X классах башкирских и татарских школ, I—VIII классах якутских и тувинских школ, в I-V классах бурятских школ. В школах других национальностей РСФСР обучение на родном языке осуществлялось в пределах начальных классов.

Замечание 1



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Трудности в сфере национального образования и культуры, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ