UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Три степени ценовой дискриминации


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 22:39 | 21.08.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Три степени ценовой дискриминации. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В экономической науке ценовая дискриминация подразделяется на три вида: ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени.

При ценовой дискриминации первой степени (Рисунок 1), ее еще называют совершенной, для каждой единицы блага устанавливается такая стоимость, которая равна его стоимости спроса, вследствие чего стоимость продажи благ для всех покупателей различаются. Ценовая дискриминация такого вида может иметь персональное и межличностное различие в цене спроса.



Рисунок 1. Ценовая дискриминация первой степени. Автор24 – интернет-биржа студенческих работ

В точке $L$ находится наиболее эффективный выпуск монополии при пересечении $MR$ и $MC$ и составляет объем производства $Q(2)$ при цене $P(2)$. В данном случае излишек потребителей составляет площадь $P(2)AL$, а излишек продавца – $CP(2)LE(2)$. Весь объем потребительского излишка присваивается монополистом, что в условиях совершенной конкуренции было бы присвоено покупателем.

Так как фирма-монополист не располагает полной информацией о функциях спроса возможных клиентов своих благ, то данный вид ценовой дискриминации невозможен в чистом виде.

При ценовой дискриминации второй степени стоимость благ для всех покупателей одинакова, однако различна в зависимости от величины покупок. При данном виде выручка монополиста имеет нелинейный характер, а стоимость благ называется нелинейной. В данных условиях продукция группируется на отдельные партии с установлением для каждой своей цены. В практической деятельности такая ценовая дискриминация выражается в виде скидок и надбавок на стоимость продукции (Рисунок 2).



Рисунок 2. Ценовая дискриминация (вторая степень). Автор24 – интернет-биржа студенческих работ

На рисунке показано, что фирма-монополист разделила выпуск продукции на три партии и реализует по разной цене. При реализации $Q(1)$ единиц продукции выручка монополиста будет равна площади фигуры $OP(1)AQ(1)$, при продаже $Q(2)$ единиц – площади $OP(1)AKBQ(2)$, при продаже $Q(3)$ единиц – площади всей фигуры, обозначенной штрихами. На рисунке можно увидеть, что доход от продажи $Q(3)$ единиц блага по цене $P(3)$ равен площади $OP(3)CQ(3)$, а потребительский излишек, находящийся на $P(3)P(1)AKBL$, присвоил монополист в условиях ценовой дискриминации. Лишь те незаштрихованные площади треугольников являются долей излишка, не присвоенной монополистом.

Данный вид ценовой дискриминации чаще всего встречается в ценовом дисконте или в форме скидок.

При ценовой дискриминации третьей степени предполагается, что благо продается различным лицам по различной стоимости, однако каждая единица блага, которая приобретается конкретным покупателем, реализуется по одинаковой стоимости. В первых двух случаях блага делились на группы, в третьем же случае ценовой дискриминации сами покупатели подразделяются на группы или отдельные рынки, с устанавливаемыми ценами. На рисунке 3 изображена ценовая дискриминация третьей степени для двух рынков.



Рисунок 3. Третий вид ценовой дискриминации. Автор24 – интернет-биржа студенческих работ

В большинстве случаев подобная ценовая дискриминация применяется западными предприятиями. Монополии группируют клиентов по уровню дохода, предпочтениям, возрасту, территориальному расположению и т.д.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Три степени ценовой дискриминации, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ