UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Типы ценовой дискриминации


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 22:39 | 21.08.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Типы ценовой дискриминации. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Различаются три базовых типа дискриминации по ценам:

  1. Совершенная дискриминация по ценам, когда различные единицы продукции реализуются по различной стоимости разным клиентам.
  2. Дискриминация по ценам второй степени – изменение цен происходит в зависимости от объемов приобретаемого товара.
  3. Дискриминация по ценам третьей степени – продажа товаров различным группам покупателей.

В реальной жизни существуют и другие формы дискриминации по ценам. Такие как:

  • Межвременная дискриминация по ценам. Фирма разделяет рыночную сферу на сегменты, в зависимости от временных периодов, когда совершают покупки разные покупатели. Самые первые партии новой продукции (смартфоны, персональные компьютеры и т.п.) в большинстве случаев реализуются по более высокой стоимости, нежели последующие. А разница в цене намного превышает различия в производственных расходах.
  • Брендинг. В данном случае разная цена устанавливается на идентичные по техническим характеристикам товары (цифровые фотокамеры, ПК и т.д.) из-за принадлежности к тому или иному бренду, торговой марке.
  • Снижение стоимости товаров для лояльных постоянных покупателей. Такой вид ценовой дискриминации прослеживается в тарифах на авиабилеты, применении скидочных карт постоянных покупателей.
  • Система купонов, которые дают скидки с цены.
  • Распродажа товаров для очистки складских помещений, которая включает применение последовательного сокращения стоимости, что можно отнести также к межвременной ценовой дискриминации.
  • Свобода на борту (от оплаты). Здесь предполагается, что производитель или поставщик берет на себя часть транспортных издержек так, что клиенты, находясь в определенной территориальной области, уплачивают единую цену, независимо от разницы в издержках транспортного характера.

Рассматривая вопросы возможного воздействия дискриминации по ценам на условия конкурентной борьбы, многие специалисты замечают, что в большинстве случаев специфика подобного воздействия зависит от двух основных факторов: рыночного положения предприятия, проводящего ценовую дискриминацию; степени систематичности и полноты проведения этой политики.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Типы ценовой дискриминации, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ