UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Типы ценовой дискриминации и последствия каждого из них


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 22:39 | 21.08.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Типы ценовой дискриминации и последствия каждого из них. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Ценовая дискриминация классифицируется по степени присвоения монополистом излишка потребителей. Различают:

  • Совершенную ценовую дискриминацию (первая степень);
  • Вторую степень ценовой дискриминации;
  • Третью степень ценовой дискриминации.

При совершенной дискриминации существует возможность установления разных цен на каждый продаваемый товар. Отдельные покупатели платят за дополнительные единицы продукции свою цену, которая равна индивидуальным ценам спроса.

При второй степени ценовой дискриминации продавец устанавливает разные цены на разные объемы покупок, что позволяет ему извлекать из этого выгоду. При третьей степени различные цены устанавливаются для разных рыночных сегментов. Данные категории должны легко идентифицироваться. В практической деятельности преобладает именно третий подход.

Последствия дискриминации по ценам имеют двойственное значение. Дифференциация цен позволяет фирмам увеличивать свою прибыль за счет клиентов. Однако, выгодно становится монополистам повышать производственные объемы. В этих условиях ценовая дискриминация способствует повышению эффективности рыночного механизма, так как приводит к увеличению объемов спроса и предложения. К положительному моменту относится то, что те рыночные сегменты, которые при условии единых цен не получили бы никакой продукции, также обслуживаются.

При первой и второй степени ценовой дискриминации в обычных случаях увеличиваются объемы выпуска, что приводит к меньшим издержкам и высокой степени эффективности распределения мощностей. Третья степень дискриминации используется наиболее широко в сравнении с другими типами. Ее влияние на эффективность оценить сложнее всего. В самых простых случаях все функции спроса – это прямые линии. При обслуживании всех соответствующих рынков, простое или дискриминационное монопольное назначение цен не влияет на производство.

Все три типа ценовой дискриминации могут иметь положительные стороны в вопросах распределения ресурсов при отдельных условиях, когда уровень спроса низок для того, чтобы безубыточно проводить операции по рыночному обслуживанию при простом образовании цен в монополии.

Пример 2

Часто ценовая дискриминации позволяет достигать большую справедливость, что показано на примере.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Типы ценовой дискриминации и последствия каждого из них, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ