UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 14:41 | 18.06.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Типы экономического рынка. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Типы рынка определяются соотношением количества продавцов и покупателей на рынке.
Определение 1
Продавцы представляют на рынке «предложение», то есть любой продукт труда, который находиться на рынке, храниться на рынке или может быть туда доставлен для целей обмена и получения выгоды (прибыли).
Покупатели на рынке представляют «платежеспособный спрос», то есть осознанную потребность в продукте труда, который удовлетворяет их нужды в чем-либо, обеспеченную платежными средствами, как правило, деньгами.
Для того, чтобы охарактеризовать существующие основные типы рынка, рассмотрим ситуации, возникающие на рынке в зависимости от количества основных субъектов (игроков) – продавцов и покупателей.
В зависимости от количества субъектов рынка с обеих сторон, возможны следующие ситуации, представленные на рисунке ниже:
Рисунок 1. Типы экономического рынка.
Как мы видим, существует 9 различных вариантов типов рынка, которые характеризуются своими особенностями поведения игроков на рынке.
Мы рассмотрим только так называемые чистые типы, которые определяются степенью ограничения конкуренции (рыночной концентрации).
Выделяют следующие типы рынков:
монополистическая конкуренция (квадрант 5), – это тип рынка, который состоит из относительно большого количества (как правило, 10 – 40) продавцов, которые предлагают продукты труда (товары, услуги, работы), имеющие значительные вариации как по качеству, так и по цене достаточно большому количеству покупателей. Характерными особенностями данного типа рынка являются острая конкуренция среди организаций продавцов, отсутствие значительных барьеров при проникновении на рынок, наличие фирменной дифференциации товаров фирм- конкурентов, различная ценовая политика.
При этом типе рынка существует проблема взаимоприспособления действий среди групп, конкурирующих между собой организацией. Это основное отличие монополистической конкуренции от типа рынка «свободной (чистой) конкуренции» и типа рынка «чистой монополии»;
олигополистическая конкуренция (квадрант 6), представляет собой тип рынка, который представлен небольшим количеством (7 – 10) доминирующих крупных организаций (продавцов), которые предлагают продукты труда (товары, услуги, работы) для всего рынка или для его большей части. В этом случае продавцы предлагают, как продукты труда (товары, услуги, работы) схожие или взаимозаменяемые, так и значительно отличающиеся по своим характеристикам друг от друга. Особенностью данного типа рынка является наличие достаточно значительных барьеров для вхождения на рынок новых продавцов.
Конечно можно много говорить по теме Типы экономического рынка, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ