UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Становление социологии религии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 04:13 | 23.06.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Становление социологии религии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Формирование социологии религии как научной дисциплины относят к середине XIX столетия; складывалась она на основе идей, заложенных эпохой Просвещения и европейских буржуазных революций. Исторически сложилось так, что именно социология религии и религиозных отношений выступала как центральное звено ранней научной социологии. Так, уже в работах классиков научной социологии - Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера – особое внимание уделяется той роли, которую играют в социальном функционировании и развитии религиозные институты, установления, нормы и традиции. Их труды положили начало развитию социологии религии как отдельной области социологической науки.

В концепции Э. Дюркгейма религия рассматривается как функциональное образование («коллективное представление»), в котором находит свое воплощение весь конгломерат одобряемых тем или иным социумом традиционных верований и связанной с этими верованиями деятельности. Самая важная функция данного образования, согласно Дюркгейму, состоит в сплочении социума, его глубокой интеграции путем установления значимых связей между индивидом и другими индивидами, а также между индивидом и обществом в целом.

Для М. Вебера религия – один из главных мотиваторов социального действия и взаимодействия, которому принадлежит серьезная роль в большинстве крупных социальных процессов и трансформаций. Так, классическим признано исследование Вебера о той роли, которую сыграла протестантская «хозяйственная этика» в зарождении и развитии капиталистических отношений в Европе (работа «Протестантская этика и дух капитализма»). Помимо того, Вебер акцентировал глубинную взаимосвязь религиозного сознания как с хозяйственной и экономической деятельностью всего общества, так и с интересами тех или иных общественных групп. Вебер опирался на методологию сравнительно-исторического анализа, что позволило ему создать собственную классификацию на основе двух выделяемых им базовых критериев:

  • Критерий «аскетизм»/»митицизм»: одни религии (аскетические) требуют от своих последователей конкретных действий, другие (мистические) – созерцательного отношения к жизни и к миру;
  • Критерий, согласно которому религиозное спасение адепт может обрести либо в «этом мире» (сюда относится, например, иудаизм), либо в мире ином, трансцендентном нашему привычному миру (например, христианство).


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Становление социологии религии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ