UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Способы и виды речевого воздействия


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 18:25 | 05.09.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Способы и виды речевого воздействия. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Можно выделить следующие способы речевого воздействия в рекламе:

  • фактическое воздействие;
  • информативное воздействие;
  • убеждение;
  • суггестия.

Фактическое воздействие направлено на формирование этического образа и манер поведения рекламодателя.

Замечание 1

Можно выделить пять видов речевого рекламного воздействия, рассмотрим их особенности.

Доказывание – это способность приводить подтверждающие аргументы. «Доказывающие» рекламные тексты строятся по схеме: «Во-первых, во-вторых, в третьих...». Доказывание достаточно хорошо воздействует на людей с логическим типом мышления, но, к сожалению, логика эффективно действует не на всех и не всегда.

Убеждение – это способность вселять в аудиторию уверенность в том, что истина доказана, тезис установлен. В убеждении, помимо логики обязательно используются эмоции, эмоциональное давление. Убеждающие рекламные тексты строятся по схеме: «Во-первых.... Во-вторых... Поверьте, так оно и есть! Это на самом деле так! Другие тоже так думают. Я знаю точно! Почему ты не веришь мне? Поверь мне, это действительно так...» и т.д. при убеждении происходит навязывание своей точки зрения.

Уговаривание – это эмоциональное побуждение аудитории к отказу от ее точки зрения и принятии вашей – по причине того, что вам этого очень хочется. Уговаривание осуществляется достаточно эмоционально, интенсивно, с использованием личных мотивов. Оно основано на многократном повторе просьбы или предложения: «Ну, прошу тебя, пожалуйста... ну сделай это для меня... ну тебе ведь ничего не стоит...». Уговаривание не помогает в серьезных вопросах. Оно лишь эффективно в ситуациях эмоционального перевозбуждения, когда человек в одинаковой долей вероятности может выполнить просьбу, а может и нет.

Внушение – это способность побудить аудиторию поверить вам безоговорочно, без обдумывания и критического осмысления. Оно часто основано на авторитете рекламодателя, на сильном психологическом и эмоциональном давлении. Сильные, волевые, авторитетные личности могут внушить потребителям практически что угодно.

Принуждение – это способность заставить человека сделать что-либо против его собственной воли. Оно основано на грубом нажиме при демонстрации грубой силы и угроз: «Жизнь или кошелек». В нашей стране принуждение запрещено на законодательном уровне.

Убеждение. Воздействие методом убеждения заключается в способе подачи рекламных сообщений, имеющем своей целью склонить аудиторию к определенному мнению или поступку, воздействуя одновременно на эмоциональную, интеллектуальную и волевую сферы.

Процесс убеждения обладает следующими отличительными чертами:

  • убедительное рекламное сообщение основывается на логической аргументации;
  • восприятие аудиторией сообщения должно быть осознанным и критичным;
  • благодаря убеждению аудитория способна видеть объект в связи с другими;
  • имидж обеспечивает дополнительный стимул для воздействия;
  • процесс убеждения используется только при наличии исходных позиций, а также несовместимых представлений об одном и том же объекте, явлении.

Из этого следует, что процесс убеждения возможен только в случае, когда аудитория готова воспринимать доводы рекламодателя, заинтересована в получении рекламного сообщения.

При убеждении не сообщается ничего новое, а представляется уже известное в новом, ином свете.

Суггестия (или внушение). Под суггестией подразумевается восприятие одним человеком идеи другого, следование ей. Если процесс убеждения представляет из себя вербальное (словесное) воздействие, то суггестия, в свою очередь, совокупность как вербального, так и невербального воздействия, в том числе и звукового, интонационного воздействия. При внушении звук может нести определенный смысл, который фиксируется не сознанием аудитории, а ее бессознательной сферой. Получается, что звук обращается непосредственно к чувствам и эмоциям.

Процесс суггестии обладает следующими отличительными чертами:

  • потенциальные потребители лишены логического анализа содержательной структуры рекламного сообщения;
  • отсутствует адекватное понимание рекламного посыла;
  • восприятие рекламы характеризуется некритичностью;
  • цель рекламодателя скрыта от потребителей: приводит к согласию и единству незаметно;
  • учитываются такие индивидуальные особенности целевой аудитории, как незрелость, не высокий уровень развития интеллекта, массовость, измененное состояние сознания.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Способы и виды речевого воздействия, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ