UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Социология моды М. Бурдье и. Р. Барта


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 23:24 | 02.02.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Социология моды М. Бурдье и. Р. Барта. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Социология моды П. Бурдье обладает как достоинствами, так и недостатками, которые есть во всей социологии в целом. Его концепция направлена на изучение, в первую очередь, высокой моды. Основные понятия – это действующие в поле произведения искусства, агенты, «доминирующие» и «новички». Пытаясь объяснить взаимосвязь высокой моды и массовой, предпочтение автор отдает высокой, наделяя ее большей властью и влиянием над массовыми проявлениями. В этом состоит недостаток концепции П. Бурдье, так как он делает большой упор на «поле ограниченного производства», а не на «поле массового производства». Это нельзя назвать дискриминацией, и с данной позиции рассмотрение моды весьма ценно, но довольно однобоко, что отмечается и другими социологами (Р. Бартом и Г. Блумером), которые исследовали моду в одно и то же с Бурдье время, или после него.

Еще один автор, который изучает структуру моды и механизмы ее функционирования – французский философ и литературовед Ролан Барт (1915-1980 гг.). Одна из его фундаментальных работ – «Система моды. Статьи по семиотике культуры». Труд это очень обширный, и в этом его преимущество: Барт один из немногих, кто дал подробную характеристику буквально каждому элементу в структуре моды.

Мода в системе общества, так же, как и пища, бытовые принадлежности, любое происшествие – это эйфорическое (эмоциональное) проявление, или, как его еще назвал Р. Барт «эвфемическое». Благодаря этой эйфоричности и ее коду человек чувствует свое место в этом мире, принадлежность к нему как к части чего-то глобального.

Мода носит описательный характер. Она как бы «означивает» и переозначивает одежду, весь мир, приписывает любым объектам соотношения, играет со знаками. Это влияет на каждую сферу жизни человека: помимо новых интересов, его словарный запас пополняется словами, которые характерны какому-либо модному течению (сленг), в его жестах и мимике проявляется влияние моды, и индивид это сознательно воспринимает.

В качестве предмета исследования Р. Барт выбирает женскую одежду и то, как она представляется в модных журналах. Так как автор рассматривает одежду, то на ее примере раскрывает три ее разные структуры: технологическую, иконическую и вербальную.



Замечание 1



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Социология моды М. Бурдье и. Р. Барта, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ