UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 21:58 | 27.02.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Явления социальной психики формируются под действием социально-психологических механизмов, порождаемых общением.

Социально-психологическая литература основательно рассматривает такие механизмы, как убеждение, подражание, заражение, внушение.

Под убеждением понимается социально-психологический механизм общения, придающий личности уверенность в своих взглядах на окружающий мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждение имеет свою цель – превратить какую-либо информацию в систему установок и принципов личности через социально-психологическое воздействие. Поскольку убеждение ориентируется на критически настроенную личность, то условием убеждающего воздействия является заинтересованность самого человека получить определенную информацию, что-либо осмыслить.

Являясь одновременно элементом культуры личности, убеждение тесно связано с эмоциональной сферой человека.

Эффективность убеждающего воздействия, как считает А.Г. Ковалев, будет достигнута, когда:

  • убеждение с его формой и содержанием соответствуют уровню возрастного развития личности;
  • обязательный учет индивидуальных особенностей при формулировании убеждения;
  • последовательность и доказательность убеждения;
  • наличие в убеждении не только каких-то принципов и правил, но и конкретных примеров и фактов;
  • убеждение должно опираться на опыт, знания, разум того, кого убеждают;
  • убеждающий должен быть сам абсолютно уверенным в том, в чем убеждает.

Главный ориентир убеждения – формирование сознательной деятельности масс.

Следующим социально-психологическим механизмом общения является подражание. Г. Тард выделяет следующие виды подражания: подражания логические; внелогические; внутренние подражания; внешние подражания; мода; обычай и др.

По мнению А.М. Агальцова, подражание является воспроизведением образа с учетом опыта и обстоятельств воспроизведения. Его также определяют как механизм массового поведения и как творческий механизм «психологического наследования».

Замечание 1



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ