По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 07:56 | 17.05.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Признаки рыночных структур. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Основное положение
Основными признаками рыночных структур являются:
- Количество фирм, действующих на рынке. Количество действующих фирм на рынке, так или иначе, должно влиять на равновесие рынка. Если компаний в рыночной структуре очень много, то новая фирма, вышедшая на рыночную арену не способна влиять на равновесие рынка, даже с помощью таких рычагов как: объем продукции, цена товара или активный маркетинг. Чем меньше фирм в рыночной структуре, тем больше шанс влияния на рынок. Поэтому те рыночные структуры, что имеют меньшее количество фирм, более привлекательны с точки зрения бизнеса;
- Ценовой контроль. В зависимости от количественного признака рыночных структур зависит и ценовой признак, а точнее реализация контроля над этим параметром. Чем больше фирм в рыночной структуре, тем меньше компания может контролировать цену на выпускаемый ею товар, и чем меньше фирм на рынке, тем больше может реализовывать ценовой контроль фирма над своим товаром. Поэтому от ценового контроля зависит доход предприятия в данный момент времени и в будущем;
- Вид выпускаемой продукции. От того, что производит компания, а также от вида выпускаемого товара зависит его успех на том или ином рынке. Если большая часть продукции в рыночной структуре носит дифференцируемый характер, то конкуренция в такой отрасли не так высока. А если, наоборот, товар носит стандартизованный характер, то конкуренция в структуре серьезная. Это связано с тем, что дифференцированный товар означает, что один и тот же вид товара можно производить в разных вариациях, например, стиральный порошок, предназначение – стирать белье. Однако, может существовать множество видов порошков, с разными запахами, свойствами, ценами, для ручной стирки или автомат и т.д. Фирмы с таким товаром могут более жестко контролировать цены на товар, в отличие от стандартизованного товара, где ценовой контроль минимальный;
- Параметры вступления в рыночную структуру. Как известно, далеко не во все рыночные структуры можно легко и просто вступить и начать работать. Большая часть рыночных структур открытая, то есть дает возможность без барьерного дальнейшего развития в определенной нише товаров или услуг. Но есть отрасли, которые подразумевают определенные условия для того, чтобы в них работать. Например, нефтегазовая отрасль или добыча полезных ископаемых. Доступные рыночные структуры подразумевают высокую конкуренцию среди работающих в них компаний, тогда как слабо доступные рыночные структуры работают с меньшей конкуренцией на рынке;
- Неценовая конкуренция внутри рыночных структур. Данный признак говорит о том, что внутри рыночных структур, где преимущественно реализовывается товар дифференцированного характера, между фирмами идет борьба неценовая, а по уровню качества производимого товара или каких-то дополнительных преимуществ. Дифференцированный рынок предполагает большую конкуренцию, рынок с большой конкуренцией говорит о том, что цены на товар скорее всего будет диктовать сам рынок, что приведет к снижению контроля цен на товар со стороны компаний, а, следовательно, предприятиям ничего не останется как завоевывать потребителей с помощью неценовой конкуренции, за счет совершенствования свойств своего товара и продукции.
Замечание 2
Рыночные структуры определяют ту или иную отрасль, в которой фирма потенциально хочет работать и располагает необходимыми для этого ресурсами.
Замечание 1
Заключение
Конечно можно много говорить по теме Признаки рыночных структур, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.