UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Предпосылки к проведению ценовой дискриминации


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 22:39 | 21.08.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Предпосылки к проведению ценовой дискриминации. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Поскольку фирма-монополист производит однородную продукцию, то предполагается, что она устанавливает единую стоимость для однородных товаров. Однако часто монополистические структуры назначают различные цены на одну и ту же продукцию для разных покупателей. В подобном случае рынок подвержен дискриминации по ценам.

Замечание 1

Целью дискриминации по цене является присвоение фирмой-монополистом излишка потребителей в максимально возможных количествах. В обычных случаях величина разности денежной оценки предельной полезности продукции для покупателя и реальными рыночными затратами покупателя на приобретение данного товара достается самому покупателю. Применяя ценовую дискриминацию, продавец имеет возможность получить от покупателя не только цену продукции, но и значение денежной оценки предельного уровня полезности продукции.

При дискриминации по ценам предприятие получает от рыночного обмена двойной доход:

  1. Дискриминация по ценам приводит к перераспределению доходов в пользу ее инициаторов, и наносит ущерб клиентам;
  2. Совершенная дискриминация по цене и дискриминация второй степени позволяет увеличить объемы выпуска продукции.

Основными предпосылками к осуществлению ценовой дискриминации являются:

  • Продавец имеет достаточно высокую степень монопольного влияния, которое обеспечивает контроль над выпуском продукции и ценообразованием;
  • Наличие возможности для сегментации рынка, т.е. фирма-монополист может разделить потребителей на различные группы, которые различаются по степени эластичности спроса;
  • Наличие возможности у фирмы-монополиста исключить перепродажу продукции на отраслевых рынках. Если этого нельзя сделать, то потребительский излишек будет переходить не к производителю, а фирме-посреднику.
  • Основным мотивом применения схемы дискриминации по ценам является стремление предприятия, которое обладает монопольным влиянием на рынке, к максимизации прибыли. В случае установления единых цен для всех клиентов, производитель утрачивает потенциальный доход, поскольку на рынке присутствуют и такие покупатели, которые готовы заплатить больше предельных издержек производства продукции.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Предпосылки к проведению ценовой дискриминации, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ