UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Покупательский потенциал рынка


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 12:54 | 26.11.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Покупательский потенциал рынка. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Производственному потенциалу на рынке противостоит покупательский потенциал (ПпотП), который проявляется в виде возможности рынка прибрести количество продуктов труда (товаров, услуг, работ).

Покупательский потенциал рынка характеризуется показателем «емкость рынка». Данный показатель в определенной мере близок к объему покупательского спроса, но не вполне равен ему.

Емкость рынка, представляет собой такое количество (стоимость) продуктов труда (товаров, услуг, работ), которое может быть реализовано на рынке при определенных условиях за определенный промежуток времени. При расчете показателя «емкость рынка» используются различные многофакторные прогнозные модели.

Еще один метод расчета показателя «емкость рынка» – построение мультипликативно-аддитивной модели, основанной на нормативных и экспертных показателях. Она достаточно универсальна, и может использоваться как для оценки рынка средств производства, так для оценки рынка продуктов труда (товаров, услуг, работ).

Показатель «емкость рынка» также рассчитывается для отдельных локальных рынков продуктов труда (товаров, услуг, работ). В этом случае показатель «емкость рынка» рассчитывается по формуле (2):



Рисунок 2. Показатель емкости рынка.

где:

  • $E$ – емкость рынка (количество или стоимость продуктов и услуг, которые могут быть приобретены покупателями в анализируемом периоде);
  • $Нi$ – численность $i$-й группы покупателей;
  • $k$-уровень (коэффициент) потребления в периоде, который был принят за базисный, или же величина норматива потребления $i$-й группы покупателей.
  • $Элi$ – коэффициенты эластичности спроса от цен и доходов;
  • $Рi$ – объем нормативного страхового запаса товаров;
  • $Нрi$ – степень насыщенности рынка;
  • $Ифi$ – величина физического износа товаров;
  • $Имi$ – уровень морального износа товаров;
  • $Аi$ – возможные прочие формы удовлетворения потребностей (натуральное потребление, черный рынок), а также величина потребления товаров-заменителей;
  • $Сi$ – доля конкурентов на рынке.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Покупательский потенциал рынка, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ