UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 14:41 | 18.06.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Особенности рынка как экономического института. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
В теории ИЭ используется такое определение: «институт – это совокупность созданных людьми формальных и неформальных правил, выступающих в виде ограничения для экономических агентов, а также соответствующих механизмов контроля за их соблюдением и защиты».
Рассмотрим, каким образом, концепцию «института» возможно применить к концепции «рынок».
В экономической жизни общества существует определенный институт, в рамках которого осуществляется взаимодействие субъектов с определенной целью этого взаимодействия. Данный институт носит название «рынка» и представляет собой систему экономических отношений между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), а также внутри групп продавцов (производителей) и покупателей (потребителей) с целью получения определенной выгоды наиболее эффективным способом для всех субъектов рынка.
На рынке представлены две основные группы участников или субъектов: продавцы на одном полюсе и покупатели – на другом. Между ними осуществляется определенное взаимодействие, определяемое как обмен, которое может носить характер как коммерческого (предпринимательского) взаимодействия или деятельности, основной целью которой является получение выгоды всеми участниками процесса – прибыль для продавцов (производителей) и решение проблем различного рода для покупателей (потребителей), так и некоммерческого, то есть без получения прибыли. Основой этого взаимодействия является наличие на рынке как минимум двух субъектов, каждый из которых имеет что-либо, что представляет ценность для другой стороны. Кроме того, субъекты обмена свободны в выборе решения о вступлении во взаимодействие.
Деятельность на рынке осуществляется в условиях конкуренции, как между продавцами, так и между покупателями.
В рамках данной концепции делаются различия между производителями и продавцами, покупателями и потребителями как между общим и единичным.
Замечание 2
Субъекты – продавцы (производители) представляют на рынке «предложение», то есть все, что находится на рынке, продается на нем или может быть на него доставлено для обмена. Предложение – это ценность, которой обладает продавец (производитель).
Субъекты – покупатели (потребители) представляют на рынке «платежеспособный спрос», то есть осознанную нужду в чем-либо, обеспеченную платежными (денежными) средствами. Спрос – это ценность, которой обладает покупатель (потребитель).
Итак, экономический институт «рынок» представляет собой:
Конечно можно много говорить по теме Особенности рынка как экономического института, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ