UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 12:30 | 05.01.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Особенности получения азокрасителей реакцией азосочетания с азосоставляющими, которые имеют одновременно амино- и оксигруппы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Вопрос соотношения изомеров и методы воздействия на реакцию азосочетания в случае реакции с азосоставляющими, которые имеют одновременно амино- и оксигруппы хорошо изучены. Это и неудивительно, ведь такие азосоставляющие и красители на их основе имеют чрезвычайно важное значение. Ценные бифункциональные производные нафталинового ряда - аминонафтолсульфокислоты. Они способны вступать в азосочетание в кислой среде как амины, а в щелочной среде как фенолы. В случае $H$-кислоты (1-амино-8-нафтол-3,6- дисульфокислоты) это можно представить схемой
Рисунок 9.
При необходимости получить диазокрасителяь надо помнить, что в реакцию азосочетания способен вступать только моноазокрасители 1. Второе азосочетание с моноазокрасителем 2 идет только с очень активными диазосоставляющеми, но и в этом случае выход неудовлетворителен. Объясняется такая ситуация тем, что кроме низкой активности азосочетание в кислой среде по сравнению с щелочным, еще и образованный моноазокраситель значительно менее подвижный чем исходная $H$-кислота. Аналогичная картина наблюдается и для других аминонафтолсульфокислот.
Исключением из этого правила является $K$-кислота (1-амино-8-нафтол-4,6-дисульфокислота), которая способна вступать во второе азосочетание в кислой среде. Некоторые аминонафтолсульфокислоты, в отличие от $H$-кислот, имеют некоторые затруднения при втором азосочетании в щелочной среде. К ним относятся $Г$-кислота (6-амино-4-нафтол-2-сульфокислота), $M$-кислота (8-амино 4-нафтол-2-сульфокислота) и некоторые другие:
Рисунок 10.
После азосочетания в 1 и 4 положения в кислой среде, соответственно 7 и 6 положения пассивируются. Однако, уже диазосоставляющие средней активности способны вступать в реакцию азосочетания в щелочной среде. Такая ситуация объясняется возможностью возникновения водородной связи между оксигруппы и азогруппы, которая заместила пара-атом водорода.
Определение 1
Эти реакции протекают как по гетеролитическому, так и по гомологическому механизму. Характер разрыва связи углерод-азот в арендиазониевых солях зависит главным образом от природы нуклеофильного агента, среды, катализа и внешних условий. Гетеролиз связей $C-N$ имеет место при взаимодействиях с жесткими нуклеофильными агентами - такими как вода или фторид-ион, и проведении реакций в растворителях с электрофильными или малонуклеофильными свойствами. Гомолитическому расщеплению связи углерод-азот благоприятствует рост нуклеофильности растворителей и, особенно, применение мягких нуклеофильных агентов (таких как $I^-$, $SCN^-$, $SH-$ и пр.). Все эти анионы являются сильными восстановителями, что облегчает перенос одного электрона от реагента к катиону диазония. Эту же функцию в отдельных случаях может выполнять и растворитель. Для многих реакций переход от гетеролитического к гомолитическому механизму происходит очень легко при введении в раствор солей одновалентной меди, а иногда даже при введении электроноакцепторного заместителя в бензольное кольцо диаэокатиона.
Конечно можно много говорить по теме Особенности получения азокрасителей реакцией азосочетания с азосоставляющими, которые имеют одновременно амино- и оксигруппы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ