UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Основные причины олигополии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 07:26 | 10.05.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Основные причины олигополии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Главным вопросом конкурентного рынка является то, почему внутри него возникают олигополия. Причины олигополии различны.

Первой основной причиной возникновения олигополии является то, что фирма, завоевав успеха на рынке, стремится бесконечно расширять масштабы своей деятельности. Это происходит различными способами, может происходить за счет дополнительных вливаний финансового характера или за счет образования альянсов (слияние компаний на добровольной основе). Такой значительный рост и расширение масштабов производства приводит к высокому росту доли рынка, превращая данную нишу в олигополию;

Вторая основная причина возникновения и расширения границ олигополии – это слишком высокие барьеры для входа на данный вид рынка. Новые фирмы просто не могут и не имеют возможности пробиться на такой рынок, его давят различного рода факторы, господствующие на таком рынке.

Итак, высокие барьеры входа на олигополистический рынок сводятся к следующим причинам:

  • Отсутствие большого начального капитала. Фирма, чтобы существовать на олигополистическом рынке, должна обладать огромными финансовыми ресурсами, чаще всего измеряемыми миллиардами долларов, такой финансовый потенциал позволит выйти на рынок и составить конкуренцию, преимущественно в цене товара. Но надо заметить, что большая часть фирм не располагает такими возможностями, поэтому и не пытается войти на такой рынок, понимая, что это почти бесполезно;
  • Наличие патентов на определенный вид деятельности, патент сильно ограничивает условия входа на подобный рынок. Патент – это право обладания на конкретный вид товара, где другая фирма не имеет право создавать и продавать аналогичный товар, что и создает олигополистический рынок;
  • Глобальная рекламная деятельность, требующая больших затрат, является приоритетным условием олигополистического рынка. Здесь надо заметить, что не каждая фирма готова платить за рекламу столь большие деньги и формировать рекламный бюджет такого уровня.

Конкуренция на рынке становится олигополистической, если реализуются следующие условия:

  • У фирмы есть несомненное преимущество на рынке – низкая себестоимость производимого товара по сравнению с другими фирмами – конкурентами. При том же качестве товара, низкая себестоимость обеспечивает высокий рост продаж, а значит быстрое и эффективное процветание компании на рынке. Такие фирмы и формируют олигополию;
  • Когда компании, достигшие успеха на рынке, начинают проводить политику «высоких барьеров», где реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на усложнение конкурентных отношений и формирование мини – монополии по средствам объединения компаний в одну.

Таким образом, причин олигополии не так много, также надо отметить, что ее возникновение достаточно естественный процесс, который возникает в случае, если у некоторых компаний неожиданно образуются дополнительные преимущества перед другими участниками рынка. В этом случае начинается быстрый «подъем» компании, что позволяет оставлять конкурентов позади.



Олигополия на рынке не является ни положительным, ни отрицательным явлением. Она, как форма рыночных отношений, не ограничивает жестко количество участников рынка, однако, существуют общие тенденции, которые позволяют выявить среднее число объектов подобного рынка и степень их развития.

Определение 1

Причин возникновения олигополии не так много, здесь надо отметить, что ее возникновение достаточно естественный процесс, который происходит в случае, если у некоторых компаний неожиданно образуются дополнительные преимущества перед другими участниками рынка. В этом случае начинается быстрый «подъем» компании, что позволяет оставлять конкурентов позади.

Замечание 1

Все производители на олигополистическом рынке вправе и имеют возможность производить как стандартизированный так и дифференцированный товар.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Основные причины олигополии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ