UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Основные методы исследования аудитории


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 10:21 | 05.05.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Основные методы исследования аудитории. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Замечание 2

Контент-анализ – методика исследования, предметом анализа которой выступает содержание продуктов коммуникативной корреспонденции и текстовых массивов.

К методам контент-анализа относятся:

  • Социально-психологический и социологический эксперимент: изменение заголовка, модели издания, типа публикации; расположение в программе или на полосе; оформление; лабораторные эксперименты с видеоматериалом и последующим наблюдением за аудиторией и/или ее опросом.
  • Социопсихолингвистические методы: метод коллажа, ассоциативный метод семантического дифференциала и т.д.
  • Изучение статистических данных: число подписчиков, количество тиражей, изучение количества пользователей, исследование динамики этих показателей за определенный период.

К специфическим методам работы с аудиторией относятся:

  1. Дневниковые методики-панели. Аудитория в специальных дневниках фиксирует некоторые аспекты потребления СМИ: каналы, время просмотра, передачи и т.д. Метод основан на принципе самозаполнения. Он позволяет учитывать аудиторию сразу нескольких каналов и средств информации, получать сведения о потребительском поведении.
  2. Электронный мониторинг, пиплметрия. Показывают большую точность при проведении исследования.

Изучение аудитории печатных СМИ позволяет исследовать зависимость потребления информации от времени года, времени суток, дня недели; количество читаемых экземпляров за определенный период; как получено печатное издание и т.д. При исследовании данной аудитории сложно фиксировать моменты чтения, нельзя использовать электронные счетчики. Для изучения аудитории печатных СМИ чаще всего используют дневниковые модели, очные интервью.

При изучении телеаудитории учитывается: количество задействованных телевизоров, технический охват телевидения, размер аудитории в разные дни недели, среднее время просмотра телепередач, рейтинг и доля передач и канала, социально-демографические характеристики аудитории. Традиционный метод подсчета телеаудитории- применение дневников, в которых фиксируются: канал, передача, время просмотра и т.д. В настоящее время все более распространенным становится пиплметрия – использование специальных приборов TV-метров, автоматически регистрирующих время просмотра передач и каналы.

Изучение радиоаудитории основывается на исследовании таких показателей, как: аудитория станции, среднесуточная радиоаудитория, доля аудитории станции, рейтинг станции, место слушания и частота, потребительские и демографические характеристики аудитории. Методы исследования радиоаудитории: дневники, телефонный опрос.

При исследовании аудитории Интернета применяют следующие показатели: количество заходов хостов, общее обращение пользователей по хитам, метки кукисы. Используются телефонные опросы и дневники.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Основные методы исследования аудитории, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ