UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Организация педагогического процесса


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 05:16 | 07.05.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Организация педагогического процесса. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Организация процесса в педагогике зависит от того, какими методами пользуется преподаватель. Например, объяснительно-иллюстративный метод заключается в том, что студенты получают знания во время лекций, а также из учебной или методической литературы, которая предоставляется им в учебном заведении. Также они могут получать знания через множество наглядных средств обучения. При восприятии и последующем осмыслении фактов, при оценке и создании выводом, студенты все еще остаются в рамках воспроизводящего мышления. То есть, полученные навыки они могут также использовать в обыденной жизни, но в особенности могут пользоваться ими при трудоустройстве. В университете объяснительно-иллюстративный метод находит наиболее широкое применений для передачи достаточно большого объема знаний и информации.

Репродуктивный метод организации педагогического процесса – к нему относят применение уже изученного материала на основе образца или правила. Деятельность учащегося носит не спонтанный и творческий, а алгоритмический характер. Это значит, что все действия учащимся выполняются по инструкциям, предписаниям и правилам в аналогичных ситуациях, которые имеют сходство с заявленным образцом.

Метод проблемного изложения – в данном случае педагог, который использует весь комплекс источников и средств, ставит проблему, а лишь потом излагает весь материал, который помогает учащимся самостоятельно найти решение, используя при этом свое критическое мышление. Педагог формулирует ученикам познавательную задачу, затем раскрывает систему доказательств, сравнивает различные мнения и точки зрения, и показывает один или несколько способом для решения поставленной задачи. В данном случае студенты становятся свидетелями и одновременно соучастниками научного поиска, что позволяет пробудить в них интерес и энтузиазм к решению более сложных практических задач.

Частично-поисковый (иными словами, эвристический метод организации педагогического процесса) – заключается в организации активного поиска по решению выдвинутых познавательных задач и проблем. Метод осуществляется под руководством педагога, а также на основе эвристических программ или указаний. Процесс мышления в данном случае приобретает продуктивный характер. при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом. Контроль может производиться и со стороны самого учащегося при работе с компьютерными и иными программами, а также учебными методическими пособиями.

Очень важно отметить, что организация в педагогике основывается на исследовательской деятельности. После того, как проводится анализ материалов, ставится проблема и основные задачи, ученики сами изучают необходимую им литературу. Сегодня мы располагаем богатым выбором материалов, причем не только в университетских библиотеках: перед учащимися открыт весь спектр электронных библиотек, где собраны наиболее известные и совершенно новые учебники, статьи, справочники, диссертации и монографии по интересующим темам. Важно, чтобы учащийся самостоятельно углублялся в поставленные проблемы, чтобы сам находил закономерности и актуализировал проблемы того общества в котором он живет.

Замечание 2

Педагог – это также человек, который осознает всю серьезность ответственности своей деятельности. В процессе преподавания он передает те знания и опыт, в которых сам осведомлен, а используемые средства и методы указывают на принципы работы преподавателя с аудиторией.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Организация педагогического процесса, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ