UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Молодежь – социальный слой и социальная проблема


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 03:31 | 25.01.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Молодежь – социальный слой и социальная проблема. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Современная молодежь является реальной многочисленной и существенной частью социума, а не просто «нашим будущим» как её рассматривали в советское время. В социологической литературе понятие «молодежь» в основном трактуется на базе возрастной характеристики. Подобный подход неправильный, потому что в любом фиксированном возрасте, и в 15 лет, и в 20 лет, люди не представляют собой однородную массу.

В обществе всегда пребывали люди любого возраста, а вот «проблема молодежи» существовала не всегда, и современное состояние возникло исторически недавно. Например, в социологическом смысле нельзя назвать молодежью некрасовского «мужичка с ноготка» в его шесть лет. Все его окружение, да и он сам считает себя «мужиком», потому что естественно и глубоко вписан в общественные отношения, а стало быть, никакой молодежной проблемы не порождает.

Если исходить из того, то люди нуждаются в самореализации и ищут для этого свои пути, то можно предположить, что социально значимая характеристика молодежи будет заключаться в их особом положении в ходе реализации своих способностей. А это значит, что возраст с этой точки зрения не будет главным, как в личностном, так и общественном восприятии. Нежелательные особенности поведения молодежи в социальном плане, которые являются основанием «проблемы» в наше время, становятся понятными с этой точки зрения.

Определение 1

Таким образом, получается, что молодой по возрасту человек, занимающийся самостоятельным и оплачиваемым трудом в социологическом смысле слова, перестает быть «молодежью».

Исходя из этого, можно перечислить особенности социальной ущемленности молодежного состояния:

  1. До выхода молодых людей в самостоятельную жизнь, интересовало развитие этих способностей, но условия для их реализации были ограничены и они находились в каком-то потенциале. С точки зрения традиций это было совершенно оправдано, потому что приходилось развивать только те способности, которые будут востребованы во взрослой жизни.
  2. Молодых людей приучали к тому, что в будущем для них «все дороги будут открыты», но, те рабочие места, которые требовали более высоких, индивидуальных способностей, были уже заняты теми, кто пришел раньше. Молодежь хорошо видела, что социальные блага распределялись не по способностям, а зависели от возраста, в котором они были не виноваты.
  3. Молодые люди видели явное противоречие в том образе жизни, который организовывали для них взрослые люди, с тем образом жизни, который наблюдали, различие было не в пользу молодых. Молодых людей нельзя исключать из общественно-полезного труда.
  4. Вся организация общества, приоритеты, направления были уже определены старшими и навязывались без учета мнения молодых.
  5. Молодые люди всегда превозносились как объект наибольшего внимания общества, как потребители сил взрослых. На роль молодежи не обращали внимания и считали каким-то «резервуаром», в который взрослые «сливают» свои невостребованные жизнью и не «дореализованные» способности.

Каждый человек в своем окружении стремится быть значимым и признанным, замеченным и авторитетным и, если для этого нет официальных каналов осуществления этого стремления, то люди начинают создавать свой ареал и свои символы авторитетности и заметности.

С одной стороны эти условия и символы неформальной авторитетности не обязательно должны быть асоциальны, а с другой стороны – вероятность этого очень большая, потому что границы социально-допустимого полностью находятся в компетенции взрослых.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Молодежь – социальный слой и социальная проблема, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ