UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Модель Ромера


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 06:55 | 03.04.2015 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Модель Ромера. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Модель Мэнкью — Ромера — Вейла представлена частным случаем модели Ромера.

Определение 2

Данная модель также включала человеческий капитал при объяснении роста расширения модели Солоу. По этой причине было допущено, что фактор роста наряду с техническим прогрессом, темпом прироста населения, сбережением представлен направлением доли ресурсов на накопление человеческого капитала.

В этом случае были четко разграничены абстрактное и конкретное знание, а при объяснении человеческого капитала во внимание принималась только конкретная изменяющая производительность знания.

Модель Ромера предусматривала несколько определяющих черт в человеческом капитале:

  • проявления в приобретенных профессиональных способностях, конкретных знаниях и навыках трудящихся,
  • накопление каждым человеком капитала, усвоение им новых навыков и знаний,
  • его рост на базе уже приобретенных запасов,
  • две стороны человеческого капитала, включая неквалифицированный труд, полученный по наследству, и производственные навыки, то есть знания, которые приобретаются специально,
  • оценка человеческого капитала посредством количества лет обучения.

С помощью двух последних положений можно определить способ представления величины человеческого капитала в виде формулы:

$H(t) = L(t) \cdot G(E)$

Здесь $L(t)$ – общее количество рабочих, которые используются для измерения обычного (неквалифицированного) труда;

$G(E)$ – функция квалифицированного труда, которая зависит от количества лет обучения среднего рабочего;

$E$ – число лет обучения одного рабочего.

В основу модели была положена производственная функция в виде:

$Y(t) = K(t)α \cdot [A(t) \cdot J(t)] l - α$

Здесь $A(t)$ – показатель эффективности труда;

$H(t)$ – человеческий капитал,

В соответствии с рассмотренными функциями выпуск на каждую единицу эффективного труда, который учитывает человеческий капитал, можно определить так:

$y = Y / (A \cdot G(E) \cdot L) = Y / (A \cdot H)$

Тогда выпуск каждого работника можно определить:

$Y / L = A \cdot G(E) \cdot y$

где $A \cdot G(E)$ – количество единиц эффективного труда на одного работника;

Оценка человеческого капитала после нескольких лет учёбы предусмотрела расширение модели Солоу в еще одном аспекте. Здесь речь идет об учете различий, упрощении, что проигнорировано в модели Солоу.

Это упущение между работающими людьми и всем населением государства. Так как человеческий капитал имеет отношения к годам учебы, то накопление данного капитала предусматривает изменения в соотношении количества обучающегося и работающего в пользу количества обучающегося.

При оценке результатов экономического роста по логике уравнения Ромеро, можно концентрировать внимание на недостатках данной модели:

  • отсутствие учета возможных экстерналий, которые связаны с человеческим капиталом,
  • игнорирование человеческого капитала через годы учебы,
  • различия между государствами, связанные с качеством образования.

Можно сказать, что модели экономического роста, связанные с участием человеческого капитала оценивают уровень капитала по производительности, расходам на образование со стороны правительства, количеством лет лиц, которые принимают участие в продуктивной деятельности.

Накопление человеческого капитала рассматривается через изменение времени, которое затрачено в пользу обучения в непроизводственной деятельности, к проценту населения трудоспособного возраста, которые заняты.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Модель Ромера, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ