UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Модель науки Т. Куна


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 11:46 | 15.05.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Модель науки Т. Куна. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Еще один известный исследователь, который занимался разработками социологии науки, является Томас Кун (1922-1995 гг.). По сути, Т. Кун опроверг наличие такого эксперимента («решающего эксперимента в реальной истории науки»), который будет отличать правильную, «истинную» теорию от неправильной, «ложной». Именно по этой причине Т. Кун разрабатывает свою модель развития научного знания, в которой особое внимание уделяет наличию в историческом развитии скачков-революций.

Замечание 2

Особое внимание Т. Кун уделяет понятию «нормальная наука», которая предстает в качестве постоянного и стабильного роста научного знания в рамках одной, общепринятой парадигмы. Парадигма задает образцы и нормы поведения и мировоззрения, а также средства, использующиеся для постановки проблемы и поиска ее адекватных решений.

Нормальная наука противопоставляется другому понятию – «научная революция». Научная революция – это резкая смена научной парадигмы. Соответственно, это ведет к переходу от нормальной науки, которая привычна общественности, к другой науке, которая требует новых средств и адаптации со стороны социума. Этот переход можно описать при помощи пары понятий «парадигма-сообщество», где парадигма приобретает еще и значение некоего центра, вокруг которого образуется научное сообщество, опираясь на нормы и ценности имеющейся парадигмы.

Парадигма, таким образом, выступает в качестве элемента, который объединяет членов научного сообщества, или же наоборот – научное сообщество состоит из людей, которые признают одну и ту же парадигму, подчиняются ее научным взглядам, ценностям, нормам, а также объединяются ради достижения одной, единой цели. При смене парадигм сообщество может разрушаться, связи между членами исчезают, но они могут восстановиться уже на основе приобщения к другому парадигмальному направлению.



К этому типу реакций относятся реакции, в которых перестройка системы орбиталей происходит в едином многоцентровом циклическом переходном состоянии:



Рисунок 1.

По характеру образования продуктов перициклические реакции чаще всего относятся к реакциям присоединения, фрагментации (отщепления) и перегруппировки. Перициклические реакции проходят преимущественно как термические (под действием нагрева) или фотохимические. В основном перициклични реакции делятся на пять видов:

  1. Реакции 1,3-дипольного присоединения.
  2. Реакции циклоприсоединения.
  3. Хелетропни реакции.
  4. Элиминирование.
  5. Сигматропни перегруппировки.

Определение 1



Рисунок 2.

В общем случае, они рассматриваются как равновесные процессы, хотя можно данные реакции можно направить и в одном направлении. Перициклической реакции часто связаны со скачкообразными радикальными процессами. Некоторые перициклические реакции, такие как $[2 + 2]$ циклоприсоединение, являются "спорными", потому что их механизм не окончательно известен - не известно согласованы ли он, или может зависеть от реактивной системы. Перициклические реакции также часто имеют металлокатализируемые аналоги, причем они, как правило, технически не являются перициклическими, так как они протекают через металл-стабилизированные промежуточные продукты, и, следовательно, не согласованные.

Особую роль перициклические реакции играют в области биохимии:

  1. Перегруппировка Клайзена хоризмата к префенату происходит почти во всех прототрофных организмах.
  2. $[1,5]$-Сигматропный сдвиг имеет место в превращении прекоррина-8х до гидробайронической кислоты.
  3. Неферментативные, фотохимические, электроциклические реакции в синтезе витамина D.
  4. Превращение изохоризмата в салицилат и пируват в катализируемой, перициклической реакции.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Модель науки Т. Куна, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ