UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Мода в социологических теориях


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 23:24 | 02.02.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Мода в социологических теориях. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Самые первые теории моды возникают в конце XVIII века. Их представители стремятся объяснить суть данного явления, а также основные причины, по которым оно формируется и закрепляется в общественной системе. Изначально мода наделялась исключительно эстетическим значением. Но благодаря попыткам философа И. Канта рассмотреть моду сквозь призму философского подхода появились новые отрасли анализа моды как феномена, которые окончательно сложились лишь к началу XIX века.

Замечание 1

И. Кант в основе моды видел, прежде всего, подражание. Тем не менее, он сделал предположение, что мода – это более узкое понятие. Подражание является основой моды и обычая. Сущность моды, в свою очередь, заключается в ее полном противопоставлении обычаю. Разница между обычаем и модой в том, что обычай может быть фиксирован, а моде свойственная новизна и динамика в развитии. В этой связи И. Кант сопоставил моду с непостоянным образом жизни, который меняется в различные исторические периоды. Следование моде проявляется через естественную склонность человека сравнивать себя с кем-то другим, более авторитетным и властным. Исходя из этого, философ говорит о том, что мода распространяется по принципу «сверху-вниз», то есть от высшего сословия к низшему.

Гендерные признаки моды И. Кант объяснил тем, что женщинам больше присуща склонность ко всему прекрасному, а также они более тщетны, чем мужчины. Тщетность проявляется в желании заинтересовывать, нравиться противоположному полу, а также вызывать чувство зависти у других женщин. А склонность к прекрасному и высокому проявляется в любви к красивой одежде и украшениям, а именно они являются основными составляющими моды. Стоит сказать, что в увлечении модой мужчинами И. Кант видел извращение мужского начала.

Вслед за И. Кантом свою теорию моды изложил Г. Тард. Он уделил большое внимание рассмотрению концепции подражания. Ее он выделил как основной закон развития общества, так как с его помощью можно объяснить многие социальные законы общества. Подражание – это механизм, на котором строятся эти законы, и именно благодаря подражанию общество существует и развивается, потому что в подражании есть некоторая доля конкуренции, а также желание быть как все, но создавать более качественные товары и услуги. Применительно к моде концепция подражания может быть истолкована следующим образом:

  • Во-первых, пользоваться славой и известностью – означает всегда быть в моде. Популярный человек обладает достаточными средствами, чтобы не только приобретать новые модные аксессуары и вещи: он и сам может стать законодателем моды;
  • Во-вторых, подражание распространяется сверху вниз. Мода отражает стремление людей походить на представителей высших сословий, быть похожими на элиту;
  • В-третьих, подражание заразительно, как и мода;
  • В-четвертых, Г. Тард отрицает существование подражания в силу моды в традиционных обществах, таким образом оно возможно лишь в обществе индустриальном, массовом. Это напрямую связано с тем, что в более развитом типе общества присутствует массовое производство, которое делает моду доступной.

Человек может покупать вещи, как у известных людей, но при этом он прекрасно знает, что эта вещь – не оригинал. Но суть лишь в том, что лишь осознание наличия похожего предмета заставляет его причислять себя к более высокой категории граждан, повышает его самооценку.

Замечание 2

В качестве предпосылки возникновения моды известный философ видит подражание. Отсюда и ее массовый характер. Согласно рассуждениям Г. Зиммеля, мода – это особый процесс, который выступает в качестве следующего шага к развитию, после традиций. Именно поэтому в древности, а также в Средние века мода не пользовалась особым авторитетом. Активнее всего мода стала развиваться наряду с такими процессами, как модернизация и урбанизация.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Мода в социологических теориях, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ