UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Конкуренция на рынке


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 10:21 | 05.05.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Конкуренция на рынке. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Термин «конкуренция» в переводе с латинского означает состязание, борьбу, соревнование. В экономике наиболее под конкуренцией понимается борьба продавцов за потребительский спрос. Благодаря расширению сбыта, производители имеют возможность наращивать итоговый доход. Конкуренция может существовать и между покупателями при условии, что предложение определенного блага ограничено. В зависимости от числа производителей или покупателей на рынке, конкуренция может иметь разные виды и формы. Наиболее часто в литературе упоминаются:

  1. Совершенная конкуренция или идеальная модель конкурентной борьбы в условиях рынка. Для нее характерно наличие огромного числа производителей и потребителей, при этом их влияние на основные показатели рынка незначительно. Эта модель используется для научных исследований и обоснований в области изучения рыночных отношений.
  2. Монополия представляет собой рынок одного производителя. Только он устанавливает объем выпуска, цену, регулирует каналы сбыта. Покупателю приходится производить покупку по установленной цене. Часто монополии возникают в сфере добычи ресурсов, либо предоставления определенных услуг населению. В таком случае их работа регулируется государством, чтобы обеспечить социальную стабильность общества.
  3. Высокотехнологичные отрасли обычно представлены олигополиями. Это рынок, где конкурентная борьба разворачивается между несколькими производителями. Обычно между ними существует негласное сотрудничество в разделении рынка сбыта, установлении цен. Конкуренция обычно бывает неценовой и достаточно жесткой, сводит к тому, что несколько производителей объединяются с целью выжить конкурента.
  4. Монополистическая конкуренция является наиболее распространенным видом конкурентной борьбы. Она характерна для рынков потребительских товаров. Здесь существует огромное число покупателей и продавцов. Название монополистическая подразумевает стремление производителя к монополизации собственного производства. Обычно, продавцы стремятся выработать отличительную характеристику своей продукции, которая формирует торговую марку или бренд. Такой подход позволяет сформировать группу лояльных потребителей, которые при иных равных условиях будут предпочитать конкретного продавца.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Конкуренция на рынке, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ