По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 16:50 | 22.06.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Классификация типов исследования в социальной работе. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Основное положение
Исследования в сфере социальной работы разнообразны. Классификация типов исследования основана на критериях, отражающих основные характеристики и интересы научного исследования.
Классификация типов исследования:
- по характеру направленности в связи «теория-практика»: фундаментальные исследования (направлены на развитие теоретических аспектов науки, ее истории и научного статуса); прикладные исследования (решают теоретические вопросы практической направленности и практические задачи – разработки, монодисциплинарные и междисциплинарные исследования);
- по содержанию в цепи «теория-практика»: социологическое исследование (способ развития и накопления социологического знания, сознательная концентрация отдельного исследователя на заранее определенных и ограниченных задачах); педагогическое исследование (научная работа, проведенная для получения знаний и педагогической реальности – принципы, методы, закономерности, содержание воспитания и т.д.; наблюдение и описание фактов, формулировка проблемы, предложение путей решения проблемы на основании анализа теорий и предыдущего опыта, результаты в виде новых правил, теорий, средств, методов, учебных пособий и др.); психологическое исследование (изучение психических явлений); социальное исследование (междисциплинарное исследование, исследование конкретных социальных проблем, , в том числе и в социальной работе);
- по источнику финансирования: бюджетные исследования (финансирование из средств бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ); хозяйственно-договорные исследования (финансирование организациями-заказчиками по договорам); нефинансируемые (выполнение исследования по индивидуальному плану преподавателя, по инициативе ученого);
- по содержанию задач исследования: разведывательное исследование (основывается на упрощенной программе, небольшом инструментарии, включает небольшие обследуемые совокупности, используется в качестве предварительного этапа масштабных исследований с целью получения дополнительной информации об объекте и предмете исследования, выявления возможных трудностей при исследовании); описательное исследование (получение эмпирических сведений, предоставляющих целостное представление о рассматриваемом явлении и его структурных элементах; аналитическое исследование (углубленный вид социологического анализа – описание структурных элементов явления, выявление причин его возникновения; носит комплексный характер); эксперимент – разновидность аналитического исследования (создание экспериментальной ситуации путем изменения обычных условий функционирования рассматриваемого объекта);
- по времени изучения состояния предмета: точечное, или разовое исследование (получение информации о количественных характеристиках и состоянии предмета, процесса, явления в момент его изучения); повторное исследование; панельное исследование (изучение одних и тех же индивидов через определенные периоды времени, исследование динамики и тенденции развития социального процесса или явления во времени); лонгитюдное исследование (разновидность повторного комплексного, многоцелевого социально-психологического исследования; описание этапов социального и психического развития молодежи в процессе самоопределенияя); поколенное исследование (изучение когорт в течение определенного времени); монографическое исследование (изучение социального явления на одном объекте, выступающем представителем всего класса подобных объектов); сравнительное исследование (сопоставление информации, полученной в разных социальных подсистемах или в разные периоды);
- по степени сложности проведения повторных исследований: простое повторное исследование; промежуточное исследование; сложное исследование;
- по условиям проведения исследования: полевое исследование; экспериментальное, лабораторное исследование;
- по продолжительности исследования: короткие (2-3 мес); средние (4-6 мес); продолжительные (7-9 мес).
Заключение
Конечно можно много говорить по теме Классификация типов исследования в социальной работе, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.