UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Классификация типов исследования в социальной работе


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 16:50 | 22.06.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Классификация типов исследования в социальной работе. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Исследования в сфере социальной работы разнообразны. Классификация типов исследования основана на критериях, отражающих основные характеристики и интересы научного исследования.

Классификация типов исследования:

  • по характеру направленности в связи «теория-практика»: фундаментальные исследования (направлены на развитие теоретических аспектов науки, ее истории и научного статуса); прикладные исследования (решают теоретические вопросы практической направленности и практические задачи – разработки, монодисциплинарные и междисциплинарные исследования);
  • по содержанию в цепи «теория-практика»: социологическое исследование (способ развития и накопления социологического знания, сознательная концентрация отдельного исследователя на заранее определенных и ограниченных задачах); педагогическое исследование (научная работа, проведенная для получения знаний и педагогической реальности – принципы, методы, закономерности, содержание воспитания и т.д.; наблюдение и описание фактов, формулировка проблемы, предложение путей решения проблемы на основании анализа теорий и предыдущего опыта, результаты в виде новых правил, теорий, средств, методов, учебных пособий и др.); психологическое исследование (изучение психических явлений); социальное исследование (междисциплинарное исследование, исследование конкретных социальных проблем, , в том числе и в социальной работе);
  • по источнику финансирования: бюджетные исследования (финансирование из средств бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ); хозяйственно-договорные исследования (финансирование организациями-заказчиками по договорам); нефинансируемые (выполнение исследования по индивидуальному плану преподавателя, по инициативе ученого);
  • по содержанию задач исследования: разведывательное исследование (основывается на упрощенной программе, небольшом инструментарии, включает небольшие обследуемые совокупности, используется в качестве предварительного этапа масштабных исследований с целью получения дополнительной информации об объекте и предмете исследования, выявления возможных трудностей при исследовании); описательное исследование (получение эмпирических сведений, предоставляющих целостное представление о рассматриваемом явлении и его структурных элементах; аналитическое исследование (углубленный вид социологического анализа – описание структурных элементов явления, выявление причин его возникновения; носит комплексный характер); эксперимент – разновидность аналитического исследования (создание экспериментальной ситуации путем изменения обычных условий функционирования рассматриваемого объекта);
  • по времени изучения состояния предмета: точечное, или разовое исследование (получение информации о количественных характеристиках и состоянии предмета, процесса, явления в момент его изучения); повторное исследование; панельное исследование (изучение одних и тех же индивидов через определенные периоды времени, исследование динамики и тенденции развития социального процесса или явления во времени); лонгитюдное исследование (разновидность повторного комплексного, многоцелевого социально-психологического исследования; описание этапов социального и психического развития молодежи в процессе самоопределенияя); поколенное исследование (изучение когорт в течение определенного времени); монографическое исследование (изучение социального явления на одном объекте, выступающем представителем всего класса подобных объектов); сравнительное исследование (сопоставление информации, полученной в разных социальных подсистемах или в разные периоды);
  • по степени сложности проведения повторных исследований: простое повторное исследование; промежуточное исследование; сложное исследование;
  • по условиям проведения исследования: полевое исследование; экспериментальное, лабораторное исследование;
  • по продолжительности исследования: короткие (2-3 мес); средние (4-6 мес); продолжительные (7-9 мес).


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Классификация типов исследования в социальной работе, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ