UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Классификация олигополии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 07:26 | 10.05.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Классификация олигополии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Олигополия на рынке конкурентных отношений носит различный характер, поэтому ее сложно классифицировать по нескольким параметрам:

  • Классификация по количеству участников рынка олигополии. Олигополия, как форма рыночных отношений, не ограничивает участников рынка, однако, есть общие тенденции, которые позволяют выявить средний процент объектов подобного рынка. Современные экономисты выявили среднее число олигополистических участников. На нижнем пороге олигополии их должно быть от 2-3 участника, а на верхнем до 24 участников на рынке со схожими товарами. В этом случае рынок можно признать олигополистическим. Минимальное количество продавцов на олигополистическом рынке должно быть 2 и не меньше, если менее, то это уже чистая монополия. Хотя надо отметить, что и 2 продавца это уже совсем близко к монополистическому строю, что в условиях конкуренции не должно быть. Когда достигается верхний предел участников олигополистического рынка, равный 24 объектам, тогда в этом случае также рынок олигополии, ввиду того, что уже с 25 участником начинается иная форма рыночных отношений, которая носит название монополистической конкуренции;
  • Классификация по уровню устойчивости олигополии на рынке. В этом случае экономисты выделяют жесткую олигополию и расплывчатую. Жесткая представляет собой наличие на рынке всего лишь 2-3 продавцов, которые и диктуют правила рынка, поэтому он считается жестким, регулирование цен почти нет, ассортимент также ограничен, развитие такого рынка товаров идет достаточно медленно. Расплывчатая олигополия является самой распространенной, в этом случае на рынке около 6 участников или больше, в данном случае товарный ассортимент более широкий, ценовая политика более гибкая. Также в данном случае, из нескольких групп, конечно, есть фирмы или альянсы более сильных соперников и более мелких компаний, однако, все уживаются на одном рынке;
  • Классификация олигополии по основным чертам. Также олигополия может носить более плотные черты или более разреженные. Плотность олигополии заключается в том, что на один небольшой рынок идет сильное сосредоточение продавцов, также внутри такого рынка возможны быстрые альянсы с целью вытеснения остальных участников рынка. В случае с разреженной олигополией все происходит наоборот, фирм достаточно мало (до 8 участников), и они редко соединяются друг с другом с целью выживания и повышения конкурентоспособности;
  • Классификация по товарным признакам. Так, олигополию можно делить на ординарную и дифференцированную. Ординарная олигополия представляет собой рынок, где господствуют товары стандартного типа, например, рынок цветного металла или чугуна, железа, дерева и т.д. Рынок же дифференцированный, наоборот, предлагает товары различного образа и типа, но только в том случае, если это возможно. Примером такого рынка может стать рынок пищевой торговли, где полное разнообразие видов товара, его ассортимента, назначения и т.д.

Таким образом, олигополия классифицируется по различным признакам: по количеству участников на рынке олигополии, по уровню устойчивости на рынке, по товарным признакам и основным чертам. Все это дает представление о возможностях и особенностях рынка олигополии в современных конкурентных условиях торговли.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Классификация олигополии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ