UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 03:40 | 28.05.2020 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Эффективность олигополии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Большинство экономистов задаются вопросом: рынок олигополии – это хорошо или плохо для конкурентной среды, а также эффективно ли работать компаниям на таком типе рынка.
Существует два распространенных мнения на эти часто возникающие вопросы.
Первая точка зрения называется традиционной. Данная точка зрения основана на объективных причинах, в основе ее лежит утверждение, что олигополия стремится, так или иначе, к чистой монополии, что противоречит условиям рынка конкуренции. К монополии ведут следующие предпосылки: структура компаний на рынке не оптимальная, нежели на обычных рынках, цены на товары зачастую выше цен, существующих в обычной конкурентной среде, объемы производимых товаров также отстают от конкурентного рынка сбыта и т.д. Но, так или иначе, олигополия не должна перерасти в монополию, так как это крайне не сосуществует с действующими законами и нормами рынка, даже, если компании объединяться, они не смогут эффективно работать в качестве монополистов, начнется разлад, что приведет к гибели и разрушению альянса. Поэтому созвать альянсы можно, но только на условиях олигополии;
Вторая точка зрения основана на теории Шумпетера – Гэлбрейта. Данная теория говорит о том, что, скорее всего, олигополия не самая эффективная экономическая модель развития рынка, так как ограниченность участников, также предполагает и слабое развитие в вопросах инновационных, технических и научных отраслях. Ввиду того, что реально развиваться в олигополии могут только самые крупные компании или альянсы, то они же, в свою очередь, являются и «хозяевами» рынка, то есть у них идет стабильный доход, причем достаточно длительное время и туи возникают вопросы: а нужно ли этим компаниям внедрять инновации. Этот вопрос достаточно открытый, так как инновации требуют денег и новых ресурсов, а зачем, если прибыль и так есть, плюс новые фирмы не смогут войти на рынок. Все это приводит к заключению, что в условиях олигополии фирмы слабо используют научно – технический прогресс в своей деятельности.
Замечание 2
Конечно можно много говорить по теме Эффективность олигополии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ