UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Историческое развитие социологии рекламы


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 12:21 | 09.09.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Историческое развитие социологии рекламы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Начало социологии рекламы как особой отрасли социологического знания положила, как считается, работа теоретиков Франкфуртской школы Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера «Диалектика просвещения» (1947 г.), в которой авторы ввели в обиход термин «культурная индустрия», впоследствии ставший популярным среди западных социологов. Книга была написана на основе наблюдений и размышлений авторов, во-первых, по поводу рекламной политики Голливуда 1930-х годов и во-вторых – механизмов использования возможностей массовой пропаганды в нацистской Германии.

Основная идея книги Адорно и Хоркхаймера заключается в том, что реклама манипулирует потребителями при покупке товаров. Массовые развлечения рассматриваются ими по аналогии с массовым производствам любых других товаров. Адорно и Хоркхаймер рассматривали рекламу как стандартизованный механизм манипуляции людьми. По их мнению, продукты массовой культуры предлагают потребителям эмоциональную разрядку, которой они были лишены в течение рабочего времени. Использование специфических психоэмоциональных эффектов в музыкальном и видеоряде обеспечивает видимость удовлетворения, не удовлетворяя при этом реальные базовые потребности индивидов и масс, что позволяет им смиряться с неприемлемыми условиями труда.

Такое остро критическое восприятие социального воздействия рекламы было характерно и для многих других социологов, в первую очередь в рамках общей критики капиталистического общественного строя. Это было характерно как для промарксистсих направлений, так и для традиционалистских (В. Зомбарт). Однако современные исследователи в основном придерживаются более взвешенных подходов., рассматривая рекламную деятельность как неотъемлемый элемент потребительской сферы общества.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Историческое развитие социологии рекламы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ