Попытайтесь составить график развития Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI в. в координатах «лево» — «право».
В 16:36 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Попытайтесь составить график развития Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI в. в координатах «лево» — «право».
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Попытайтесь составить график развития Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI в. в координатах «лево» — «право».
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
В конце 40 — 50-х гг. XX в. происходил быстрый рост промышленности, чему способствовала протекционистская политика государств. Одновременно в Латинской Америке усилились антидемократические тенденции. Во многом это было связано с «холодной войной». В 1948 г. возникла Организация американских государств (ОАГ) с участием США, которая имела право на интервенцию против любого своего члена, оказавшегося «под контролем со стороны международного коммунистического движения». Так, в 1954 г. произошла интервенция войск США в Гватемалу. Прошла череда военных переворотов, были установлены диктаторские режимы в Перу, Венесуэле, Панаме, Боливии. В Парагвае диктатура генерала Альфредо Стреснера (с 1954 г.) просуществовала несколько десятилетий.
Важным явлением в ряде стран стала деятельность национал-реформистских партий. Они стремились потеснить иностранные монополии и латифундистов, выступали за реформы. Наиболее известным примером национал-реформизма стала деятельность Хуана Доминго Перона в Аргентине, возглавившего страну в 1943 г. Он выдвинул идею хустисиализма (справедливости), который был объявлен особым, третьим путем развития, чисто аргентинским, отличающимся от коммунизма и капитализма. Хустисиализм призывал к объединению нации для преодоления зависимости и отсталости и построения общества социальной справедливости. После победы Перона на президентских выборах были выкуплены и национализированы некоторые иностранные компании, железные дороги, центральный банк, средства коммуникаций, приняты меры по социальной защите населения. Однако в начале 50-х гг. в Аргентине ухудшилась внешне- экономическая конъюнктура, и правительство не смогло продолжать свою политику. В 1955 г. в результате военного переворота Перон был свергнут (в 1973 г. вновь избран президентом).
С конца 50-х гг. XX в. начался новый подъем демократического движения. Пали диктатуры в Перу, Венесуэле, Колумбии. В Никарагуа убили диктатора Анастасио Сомосу. Во многих странах приступили к проведению реформ. Но реформистская политика сочеталась с подавлением революционных сил. В результате вскоре наметился поворот к реакции. В Гватемале, Доминиканской Республике, Эквадоре, Гондурасе были установлены военно-диктаторские режимы. Реформы в Бразилии в 1964 г. были остановлены государственным переворотом. В 1966 г. после короткого периода правления конституционного правительства диктаторский режим снова установился в Аргентине. В ряде стран (Никарагуа, Гватемала, Венесуэла, Колумбия) продолжалось партизанское движение. В 1967 г. пытался разжечь партизанскую войну в Боливии Эрнесто Че Гевара.
К концу 60-х гг. XX в. Латинская Америка вновь склонилась в сторону прогрессивных преобразований. Инициаторами перемен в некоторых странах стали военные режимы левонационалистической ориентации, пришедшие к власти в результате переворотов в Перу, Панаме, Боливии, Эквадоре. Прокатилась волна национализации иностранных кампаний. В сентябре 1977 г. Панама добилась от США восстановления суверенитета страны над зоной Панамского канала (полностью в 1999 г.).
Однако консервативные круги в очередной раз сумели взять реванш. Поворот к реакции начался с Боливии (1971). В 1973 г. произошли военные перевороты в Уругвае и Чили. В 1975 г. были остановлены реформы в Перу.
В конце 70-х гг. XX в. большая часть Латинской Америки оказалась под властью диктаторских режимов. В 70 — 80-е гг. XX в. в большинстве стран применялись неоконсервативные концепции свободной рыночной экономики. В качестве основных источников финансовых средств использовались инвестиции, займы, кредиты из-за рубежа. Развивались отрасли, ориентированные на экспорт. Первой на этот путь вступила Бразилия. «Бразильской моделью» воспользовались и другие режимы (Чили, Аргентина, Уругвай, Боливия). Для этого курса характерно резкое снижение жизненного уровня населения. Страны с конституционными режимами (Венесуэла, Мексика) шли по пути более мягких мер.
Экономика оживилась, но обратной стороной модернизации стали быстрый рост внешнего долга и усиление инфляции, ужесточение социальной политики, рост безработицы.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Карпова Эллина Даниловна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц64 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.