UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Александр Сергеевич Пушкин зима крестьянин торжествуя приход зимы радует всех кого именно...


В 14:13 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Александр Сергеевич Пушкин зима крестьянин торжествуя приход зимы радует всех кого именно крестьянина,

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом:

Александр Сергеевич Пушкин зима крестьянин торжествуя приход зимы радует всех кого именно крестьянина,

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Анализ стихотворения.

- Кто главный участник действия в первой картине?

- Почему крестьянин торжествует (радуется, ликует)?

(Наконец-то после длительной ненастной осени пришла долгожданная зима. Выпал глубокий снег, и установился санный путь. Поэтому крестьянин торжествует, радуется.)

- Испытываем ли мы такую радость с приходом зимы? Когда?

(В посёлок Приполярный можно попасть только по воздуху – вертолётом. А с наступлением зимы открывается зимник, по которому в поселок поступают промышленные товары и продукты питания. Люди могут свободно выехать из посёлка, не пользуясь воздушным транспортом.)

- Что ещё в этом отрывке подтверждает радость людей приходу зимы?

(На это указывает восклицание – Зима!..)

- Докажите, что крестьянин в этом году выезжает на санях в первый раз.

(Поскольку установившегося санного пути ещё нет, крестьянин обновляет путь, а лошадка “плетётся рысью как-нибудь…)

- Как вы думаете, куда он направляется?

(Возможно, что направляется крестьянин в лес, за дровами.)

- Почему крестьянского коня Пушкин называет лошадкой?

(Она, скорее всего, маленького роста, привыкшая к постоянному тяжёлому труду.)

- Как ведёт себя лошадка? Много ли ей приходится работать?

(Лошадка, как и хозяин, тоже рада приходу зимы. Она, почувствовав снег (“…снег почуя…”), без понукания хозяина, бежит рысью (легко), но не торопится. Заведомо зная о тяжёлом грузе, который ей придётся везти при возвращении домой. Она “ …плетётся рысью как-нибудь…”

- О чём говорится во второй части?

- Встречается ли в ней упоминание о лошадях?

- Кто же везёт кибитку?

- А почему кибитка удалая?

(Кибитка движется очень быстро, поэтому Пушкин написал летит.)

- Как нам автор показал, что кибитка движется очень быстро?

(Чтобы передать стремительность движения, поэт определяет слово кибитка эпитетом удалая, имея в виду не сам зимний экипаж, а лошадь, его везущую (метонимический перенос: кибитка удалая – лошадь удалая). На быструю езду указывают и слова “Бразды пушистые взрывая…”)

- Перед нами, читателями не простое перечисление примет наступившей зимы, а её поэтическое описание, поэтому здесь так уместно употребление старославянского варианта русского слова борозда ( бразды), которое придаёт торжественность художественной речи.

- Можно ли по тексту стихотворения определить, когда выпал снег: давно или накануне? Как он лежит на земле? Подтвердите свой ответ словами из текста.

(…Бразды пушистые взрывая…)

- Кто управляет кибиткой? Расскажите про ямщика. Каким вы его себе представляете?

- Кто главный участник в третьей части?

(Дети: дворовый мальчик.

Учитель: кого же в те времена называли дворовыми? Не все крестьяне жили в деревнях и занимались полевыми и другими работами. Некоторые из них не пахали землю, не растили и не убирали хлеб, а прислуживали в барском доме, работали на господском дворе.

Их называли дворовыми. Дворовый мальчик – сын крепостной прислуги сам маленький крепостной.)

- Чем занят дворовый мальчик? Расскажите о нём. Каким вы его видите в стихотворении?

- Почему слово “жучка” написано с маленькой буквы?

(Жучка – это не имя собственное, не кличка собаки, а только обозначение беспородной крестьянской собаки, поэтому Пушкин и пишет это слово с маленькой буквы.)

- Как вы считаете, будет ли мать ругать его за первые зимние проказы? Почему?

Наблюдение над рифмами стихотворения.

Работа в группах “Поэтическая мастерская”.

Задания для групп:

- Какой рифмой Пушкин пользуется в первом четверостишии? Во втором? В третьем? В заключительном двустишии?

(В первом четверостишии использована перекрёстная рифма, во втором – парная, в третьем – охватная, в заключительном двустишии – парная.

- Сопоставьте содержание картины, чувство и ритм. Сделайте вывод.

Вывод: В этом стихотворном отрывке перед нами, как мы выяснили, три картины, героями которых являются разные “лошадки”. Для каждой картины поэт выбрал свою рифму.

Вместе с учителем ученики делают заключение, что для первой лошадки, которая “плетётся …как-нибудь”, поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит – и поэт выбирает парную рифму для передачи её энергичного бега. Третья “лошадка” - дворовый мальчик – не плетётся монотонно, как первая лошадка, и не летит, как вторая, но бегает свободно, как хочет. Для создания этой картины автор использует охватную рифму, чтобы передать свободу передвижения. Последнее двустишье написано парной рифмой, которая сообщает строфе энергичный, подводящий итоги, характер.

Каждая рифма по-своему содержательна. Одна и та же рифма может обслуживать произведения совершенно разного содержания, но в то же время одна (перекрёстная) приспособлена для того, чтобы передавать чёткий ритм происходящего, другая (парная) – чтобы выражать какую-то длящуюся эмоцию, третья (охватная) – чтобы закольцовывать целый мир чувств в единую картину.




-------------------



НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Маркова Галина Кирилловна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ