UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
В 15:008 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Как представлена калиновская толпа в массовых сценах в пьесе 'Гроза'? и Какое определение жанра больше подходит этому произведению: драма или трагедия?
Помогите дать краткий, но со смыслом ответ.
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом: Как представлена калиновская толпа в массовых сценах в пьесе 'Гроза'? и Какое определение жанра больше подходит этому произведению: драма или трагедия?
Помогите дать краткий, но со смыслом ответ.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
ГАЛИНА
Высший разум (991530)
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может.
Безусловно, в пьесе присутствуют как элементы
драматического, так и трагического; просто надо определить,
каких больше.
Кажется, что элементов драмы куда больше, чем элементов
трагедии, которых, возможно, нет совсем.
Появляется тонкий оттенок трагизма в седьмом и десятом
явлениях пьесы,
когда Катерина говорит о своем предчувствии близкой
смерти.
Первое действие во многом играет роль экспозиции,
в нём ни одно из начал еще не выражено ярко.
Мы ещё не знаем, как дальше будет развиваться личная
Драма у героев, но ясно можем увидеть, что столкновение
просто неизбежно.
Во втором действии очень хорошо видны черты драмы.
Глубоко драматичны сцена прощания Катерины с Тихоном
и заключительный монолог Катерины.
Уже велико напряжение внутренней жизни героев,
события сгущаются.
Определяется любовный конфликт, теперь ему быть
непременно.
Всё это потому, что второе действие приходится на
развитие действия.
Следующее действие - Драма в чистом виде-свидание
Катерины с Борисом.
Но нет ещё столкновения между героями, нет препятствия,
мешающего осуществлению заветного желания Катерины.
То есть нет и элементов трагедии.
Действие четвертое уже трагично (или точнее - трагедийно)
Уже появляется неразрешимое противоречие между страстным
желанием и невозможностью его осуществления.
Кроме того, поднимаются внутренние противоречия,
и все это до того мучительно, что главная героиня не в силах
это вынести (и появляется сцена покаяния Катерины,
полная трагизма).
И трагическое пятое действие.
Узел неразрешимых противоречий героиня разрубает своим
роковым поступком.
Но, однако, всё выглядит иначе, если считать Катерину
слабохарактерной.
Тогда получается, что несчастная женщина, не имея
сил противостоять обстоятельствам и не будучи в состоянии
выносить удары судьбы, кончает жизнь самоубийством,
тем самым отказываясь от борьбы за свое счастье.
Это, конечно, печально, но не трагично - нет высокой идеи.
Поэтому определение пьесы как драмы или трагедии зависит
от того, считать Катерину с сильным или слабым характером.
Ведь "Гроза" больше Трагедия, чем Драма, в случае,
если последние ее действия трагичны.
А для трагедии, по определению, требуется сильный характер.
То есть, по Добролюбову, "Грозу" можно назвать
трагедией, а вот, по Писареву, - совершенно невозможно.
Если признать Катерину сильной личностью, то
определение жанровой принадлежности пьесы зависит
и от того, насколько трагичной считать развязку.
Что она трагична, это понятно, но вопрос:" Насколько?" -
требует ответа.
Если Катерина - светлое явление, которое принесло
пользу, осветив, пусть на короткое время," тёмное царство"
и дав импульс к изменению окружающей жизни,
то и развязка оказывается не столь безысходной.
Жанр пьесы Островского нельзя определить точно.
Некоторые склоняются к авторскому варианту -
социально-бытовая драма,
другие предлагают отразить характерные элементы и
трагедии, и драмы, определяя жанр "Грозы" как бытовая
трагедия.
Но одно нельзя отрицать точно:
в этой пьесе присутствуют как черты трагедии,
так и черты драмы.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Сидорова Радослава Авксентьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 60 704 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ