UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Многообразие путей и форм человеческого познания


В 11:21 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Многообразие путей и форм человеческого познания

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Многообразие путей и форм человеческого познания

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Мифологическое знание

1.      Исторически первая форма знания.

2.      Основано не на доказательствах, а на вере.

3.      Слитность логической сферы с эмоционально-волевой.

4.      Утверждается система правил, ценностей, норм, принятых в обществе.

5.      Живая память, сохранившая всю совокупность знаний, умений, опыта, накопленных несколькими поколениями.

6.      Не разделяет объект и субъект познания, вещь и слово, предмет и знак, происхождение вещи и ее сущность.

Мифы: о сотворении мира, о добывании культурных ценностей, о вселенских катастрофах, биографические

Обыденно-практическое (житейское) знание

1.      Накопление знаний в процессе жизни и деятельности людей.

2.      Основа: жизненный опыт, повседневная практическая деятельность.

3.      Полученные знания очень прочны, хотя разрозненны и не систематичны (выступают ПОБОЧНЫМ ПРОДУКТОМ).

4.       субъективно, т.к. каждый имеет свой опыт;

5.      передается от поколение к поколению, через ученичество;

6.      Включает здравый смысл, приметы, верования, предчувствия, настроения и т.п.

Народная мудрость (Свод рецептов, правил поведения, выработанный народом в процессе своего развития )

•     Основные свойства: обобщение опыта, афористичность, здравый смысл.

•     Включает пословицы и поговорки .

•     Неоднородность, противоречивость.

•     Усваиваются стихийно.

•     Нельзя полностью им доверять.

•     Стереотипность, включает заблуждение.

Религиозное и философское знание

1.      Выделились из мифа

2.      Религиозное знание основано на вере в сверхъестественные силы; не связано с рациональной деятельностью, не предполагает логические доказательства, носит догматический характер

3.      Философское знание

·         имеет предельно общий характер (универсализм) и проверяет все через доводы разума (критицизм);

·         имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и так далее);

·         предмет исследования философии шире предмета исследования любой науки, стремится открыть законы всего мирового целого;

·         философские знания ограничены познавательными способностями человека. Т.е. имеет неразрешимые проблемы, которые на сегодняшний день не могут быть разрешены логическим путем;

·         изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;

·         несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов.

Чем отличается философское знание от научного?

Между ними есть два серьезных различия:

1)      Любая наука имеет дело с фиксированной предметной областью (физика открывает законы физической реальности; химия – химической, психология – психологической).
Философия же, в отличие от науки, выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого.

2)       Наука ищет истину, не обсуждая, хорошим или плохим является то, что она нашла, и есть ли во всем этом какой-то смысл. Иными словами, наука отвечает преимущественно на вопросы «почему?» «как?» и «откуда?», не задается вопросами «зачем?» и «для чего?».
Философия, решая вечные проблемы бытия, ориентирована не только на поиск истины, но также на познание и утверждение ценностей.

Художественно-образная форма знания

1.      Проявляется в искусстве

2.      Включает эстетическое отношение человека к действительности

3.      Познание мира посредством художественных образов, построенных по законам красоты

4.      Эмоциональность

Паранаука

1.      Использует сведения, не подтвержденные в эксперименте.

2.      Пытается объяснить то, что не может объяснить наука.

3.      Способствует выдвижению новых идей, научных проблем, феноменов.

4.      Носит субъективный характер.

5.      Туманность, загадочность.

6.      Претензия на универсальность, уход от конкретных объяснений.



НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Ершова Нания Геннадьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 54 144 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ