UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
В 9:17 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Етапи духовного зростання Діка Сенда, героя твору Ж.Верна
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом: Етапи духовного зростання Діка Сенда, героя твору Ж.Верна
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи»
Тема произведения – вечная тема свободы и неволи.
Тематика стихотворения ярко отражена в следующем ключевом ряду слов и выражений: «изгнанники» , «кто вас гонит» , «вечно свободные» , «родина» .
Идея – стремление к свободе, свободной жизни на родине, стремление быть свободным не только внешне, но и внутренне, душевно.
Особую эмоционально-смысловую нагрузку несут в себе аллитерации. Повторяющийся звук «с» в словах «небесные» , «странники» , «степью» , «мчитесь» , «с милого севера» , «судьба» , «зависть» , «преступление» , «наскучили» , «бесплодные» , «страсти» , «страдания» , «свободные» - не мягкий, холодный звук, который режет ухо. Поэтому стихотворение получается свистящим от начала до конца. Этот звук передает не только свист ветра, который гонит туч, но и душевное состояние лирического героя: одиночество, ему холодно, больно от разлуки с родиной. Это свист также ветра судьбы.
Основной лексический пласт стихотворения составляют слова семантической группы «свободы и неволи» : «изгнанники» , «судьбы» , «вечно свободные» , «нет родины» , «нет изгнания» .
Контекстуальные антонимы «изгнанники» и «вечно свободные» тоже помогают понять главную мысль стихотворения. Если в начале первой строфы поэт называет тучи, сравнивая их с собой, «изгнанниками» , «вечными странниками» , в третьей строфе сам же опровергает эту мысль. В отличие от лирического героя тучам «чужды страдания и чужды страсти» , они свободны в своем движении. Здесь происходит противопоставление не только отдельных слов, но и лирического героя тучам. В природе все гармонично, только человек не свободен в своих поступках и желаниях, это лирический герой – изгнанник. У туч нет родины, поэтому им все равно, куда их гонит ветер.
Наряду с лексикой этой тематики Лермонтов использует такие средства художественной выразительности, как сравнение «как я же изгнанники» , эпитеты «степь лазурная» , «сторона южная» , «милый север» , олицетворение «вечные странники» , которые помогают понять грусть лирического героя от разлуки с родиной и одновременно чувство нежной любви к родине.
С морфологической точки зрения стихотворение интересно тем, что в нем широко употребляется личное местоимение «вы» в разных формах – вы, вас, вам, на вас, у вас. Эти местоимения подчеркивают обращение, внутренний разговор поэта с тучами. А также одиночество поэта среди друзей, знакомых: он не может высказать свои чувства, переживания от имени «я» , ведь говоря о тучах, он говорит именно о себе.
У талантливого поэта и синтаксис служит для передачи его мыслей, чувств. Из синтаксических выразительных средств Лермонтов широко использует инверсию (предложение первой строфы, предложения второй строфы (3,4 строки) , все предложения 3-ей строфы) , чтобы эмоционально выделить те слова, которые значимы для поэта.
Стихотворение сразу начинается с риторического обращения к тучам. Этим уже в первой строфе поэт обращает наше внимание на главный образ стихотворения. А во второй строфе содержится риторический вопрос. Благодаря этим приемам происходит олицетворение туч: они предстают в виде живого собеседника.
Повторы в третьей строфе «чужды» , «вечно» , «нет» усиливают напряженность в душе героя. Тучи не такие, как он, они «вечно свободные» . Из-за повторов строфа произносится с наиболее эмоциональной силой – это боль и крик лирического героя.
Так средствами фоники, лексики, синтаксиса осуществляется замысел поэта.
Стихотворение носит глубоко личный характер. В этом монологе лирический герой совпадает с образом автора. Хотя столь щемящее стихотворение оставляет ощущение безысходности, глубокой грусти, здесь чувствуется невысказанная мысль Лермонтова: он, мечтает быть свободным, но не хотел бы быть, как эти тучи «холодные» , без «страсти» , без «страданий» и без родины. Он готов быть и изгнанником, и страдать, лишь бы была родина, которая вдохновляет его на творчество.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Шарапова Уля Созоновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 62 850 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ