UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
В 19:13 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Прочитайте. Напишите сочинение
об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом,
свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–
200 слов.
Сергей Алексеевич Баруздин (1926–1991)
ПРОСТУЖЕННЫЙ ЁЖИК
Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской
земле.
Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай.
Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был
сменить на посту другой солдат.
Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал,
к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых
ветвях посвистывает.
Вдруг слышу – шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат
наготове держу. Слушаю – шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то
совсем рядом со мной.
Что за оказия! Глянул я под ноги. Вижу – кучка сухой листвы, да будто
живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает.
Здорово чихает!
Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками,
уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья
поближе к тёплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул
несколько раз. Видно, простудился от холода.
Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат – казах Ахмет-
валиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:
– Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него,
может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное,
очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю
выпускать...
Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш
походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то
раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу
несколько раз чихнул и перестал – поправился. Так всю зиму у нас в машине и
прожил!
А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку.
И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!
Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну, и победу мы там
встречали.
(1961)
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
5
1. Почему этот текст можно назвать художественным?
2. Как описан ёжик? С помощью каких художественных средств автор
создаёт его образ?
3. О чём говорит поступок Ахметвалиева?
4. Почему действие рассказа начинается ночью и осенью, а в финале гово-
рится о весне и победе?
5. Что Вы можете сказать о языке этого произведения?
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом: Прочитайте. Напишите сочинение
об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом,
свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–
200 слов.
Сергей Алексеевич Баруздин (1926–1991)
ПРОСТУЖЕННЫЙ ЁЖИК
Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской
земле.
Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай.
Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был
сменить на посту другой солдат.
Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал,
к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых
ветвях посвистывает.
Вдруг слышу – шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат
наготове держу. Слушаю – шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то
совсем рядом со мной.
Что за оказия! Глянул я под ноги. Вижу – кучка сухой листвы, да будто
живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает.
Здорово чихает!
Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками,
уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья
поближе к тёплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул
несколько раз. Видно, простудился от холода.
Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат – казах Ахмет-
валиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:
– Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него,
может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное,
очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю
выпускать...
Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш
походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то
раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу
несколько раз чихнул и перестал – поправился. Так всю зиму у нас в машине и
прожил!
А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку.
И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!
Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну, и победу мы там
встречали.
(1961)
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
5
1. Почему этот текст можно назвать художественным?
2. Как описан ёжик? С помощью каких художественных средств автор
создаёт его образ?
3. О чём говорит поступок Ахметвалиева?
4. Почему действие рассказа начинается ночью и осенью, а в финале гово-
рится о весне и победе?
5. Что Вы можете сказать о языке этого произведения?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
1) художественным его можно назвать из-за красок ярких именно из-за поступков людей. которые помогли ежику. (у нас было такое объяснение раньше)
2) ёжик описан, как самое беззащитное животное. который простудился и замёрз в холодный осенний вечер.
3) поступок ахматвалиева можно описать как самый добрый. который не захотел,чтобы ёжик замёрз и умер, и решил помочь. он показал хороший пример и т.п. не дав ежику простудился сильнее.
4 и 5 хз
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Князева Властилина Робертовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 49 978 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ