UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Анализ стихотворения мария влександровна если б счастье мое было вольным орлом


В 23:59 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Анализ стихотворения мария влександровна если б счастье мое было вольным орлом

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом:

Анализ стихотворения мария влександровна если б счастье мое было вольным орлом

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Анализ поэтического произведения.

Анализ стихотворения М. Лохвицкой «Если б счастье мое было вольным орлом».

1.Историко-литературный и биографический контекст.

Стихотворение «Если б счастье мое было вольным орлом» написано в 1891 году Миррой Лохвицкой (Марией Александровной Жибер), поэтессой  периода серебряного века русской литературы. Творчество Лохвицкой исследователи связывают с символизмом, но не с декаденческими настоениями, как у К.Д. Бальмонта, а наоборот, с оптимистичными тенденциями.

 Основными особенностями творчества поэтессы (кроме последнего периода ее творчества) являются тема любви и тема надежды, и эти особенности находят отражение в данном стихотворении.

Будучи написанным в рамках символизма, стихотворение отличается обилием сравнений и скрытых смыслов.

Стихотворение наполнено чувством оптимизма, надежды.

По прочтении произведения остаётся радостное впечатление.

2.Жанр.

Жанр произведения можно определить как лирическое стихотворение.

По своим особенностям произведение относится к жанру философского размышления.

Жанр стихотворения определяет особенности композиции, характера лирического героя и выбор художественно-изобразительных средств.

3. Тема.

По характеру содержания стихотворение относится к философской, любовной  лирике.

Темой произведения поэт избирает поиск счастья, поиск любви.

Тематика стихотворного произведения является  традиционной для направления «символизм».

4. Идея и проблематика.

Основное, на чём сосредоточивает внимание автор, – это проблема приобретения, достижения счастья.

Основная идея стихотворения заключается в потребности человека быть счастливым, любимым, даже если тебе посчастливилось встретить любимого, нужно делать все возможное, чтоб чувства ваши не остывали: «Если б счастье мое было в сердце твоем,-
День и ночь я бы жгла его тайным огнем».

5. Лирический герой стихотворения.

Образ лирического героя является выразителем мыслей, чувств, идей автора.

Лирический герой стихотворения  размышляет о любви как о счастье человека, размышляет о том, что для достижения счастья не нужно бояться преград, а преодолевать их.

В центр внимания читателя помещены переживания, мысли, философские раздумья лирического героя.

6. Композиция:

анафорическая (основана на единоначатии строк, четверостиший, композиционных частей).

В стихотворении можно выделить 4  композиционные части, каждая из которых характеризуется определенным образом-символом счастья (орел, цветок, кольцо, сердце).

8. Художественно-изобразительные средства произведения.

Для создания художественных образов автор использует разнообразные художественно-изобразительные средства, среди которых следует назвать прежде всего сравнение, которое формирует центральный образ счастья с помощью образов-символов (счастье – это орел, цветок, кольцо, сердце). С помощью данных образов – символов мы понимаем идею автора – показать, что счастье есть любовь. Любовь горда, как орел, заставляет парить, как эта царственная птица, любовь прекрасна, как цветок, любовь бесконечна, как кольцо, любовь – это жизнь человека, ведь пока бьется сердце – человек жив!

Также художественное пространство текста формируют

эпитеты, «вольным орлом», «гордо парил», «певучей стрелой», «чудным цветком», «упилась дыханьем», «тайным огнем», придавая образность,

параллелизм предложений формирует особый ритм повествования.

9. Ритмико-интонационные особенности стихотворения.

 Звуковой строй стиха характеризуется скоплением гласных,  которые создают ощущение плавности, размерности повествования, придавая тональность рассуждения.

Анафоры поддерживают данную тональность.

10. Краткий вывод, обобщение.

Таким образом, данные особенности стихотворения  позволяют назвать его показательным для центрального периода творчества М. Лихницкой  

В стихотворении отразились такие черты творчества поэта, как лиричность, жизнерадостность, оптимизм, которых мы не найдем уже в более позднем ее творчестве.

 






-------------------



НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Миронова Андриана Семеновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ